Почему не используют квизы: пять мифов, с которыми пора разобраться

Сегодня будет баттл! Мы сразимся с мифическими чудовищами, которые время от времени атакуют репутацию квизов. Но у нас же не просто квизы, а марквизы, поэтому итог битвы предопределён😎.

Миф №1. Квизы приносят заявки, но не продажи

☠️ Миф: Всем просто любопытно пройти тест. Тыц-тыц и кривые заявки посыпались, с неправильными именами и телефонами. Одна морока для менеджеров потом этот мусор разгребать.

🤌 Доля правды

Квиз интересно проходить, тесты нравятся многим и с психологической точки зрения тут срабатывают два простых механизма: любопытство и желание награды.

✋ Вся правда

Квиз вовлекает аудиторию проходить тест, но если предложение клиентам не интересно, то контакт они не оставят. Правильно составленный квиз опирается на оффер из потребностей клиента, тогда по ходу диалога через квиз клиент захочет получить обратную связь и оставить телефон, почту и реальное имя.

Квиз утепляет аудиторию и приносит качественные лиды, поэтому встраивается в воронку продаж как полноценный помощник.

🤺 Примеры, которые побеждают миф

⚔️ История о том, как удвоить качественных лидов с основного сайта с помощью квиза в подробном кейсе по использованию квизов в сфере загородной недвижимости

⚔️ История о том, как квиз помог рассказать потенциальному заказчику о продукте с несформированным спросом и привлечь 430 лидов за два месяца по 293,75 рублей: Как с помощью квиза мы ввели новый продукт на рынок купелей

Миф №2. Квизы подходят только для простых продуктов и не потянут В2В-проекты

☠️ Миф: Продать кофе или газонокосилку в e-commerce — это просто, а вот когда речь идёт о В2В услугах или сложных IT-продуктах, то тут квиз не действует.

✋ Правда

Квиз может онбордить новых клиентов на сложный продукт. Особенно, если целевая аудитория — не эксперты в теме, а приходят просто решить свой вопрос.

Квиз работает не с компанией, а с человеком. В этом плане точки соприкосновения В2С и В2В похожи. Разница будет именно в оффере, который заточен под потребности компании, а не отдельного человека. Если в компании поиском подрядчика, партнёра или В2В продукта занимается просто менеджер, который не принимает финального решения, нужно просто учитывать, что цикл сделки увеличивается.

🤺 Примеры, которые побеждают миф

⚔️ История о том, как квиз помогает онбордить клиентов компании Аспро, которая продаёт пирожки IT-продукты: 23,9% качественных лидов, 3,2% всех лидов превращаются в успешную сделку. За два месяца квиз окупил себя уже в 10 раз

⚔️ История о том, как квиз одного агентства не принёс результата, а квиз другого — сработал. Секрет успеха — сильный оффер, направленный на интересы В2В. 260 заявок по 220 ₽ для сервиса сборки и доставки продуктов.

Миф №3. Квизы — это для молодой аудитории

☠️ Миф: Квизы больше подходят для тех, кто хочет развлекаться. Пользователи постарше просто не поймут и не станут проходить.

🤌 Доля правды

Молодая аудитория активнее воспринимает квизы, так как в квизе есть игровой элемент. Как в квесте, посетитель проходит путь по подсказкам и продвигается к финишу.

✋ Вся правда

Квиз развлекает только по форме, но по содержанию — это полностью практическая вещь. Если не усложнять геймификацию, и задавать прицельно самые необходимые вопросы, то будет неважно, кто проходит квиз — молодой студент или почтенный отец семейства.

С точки зрения посетителя, у квиза есть важное преимущество — экономить время. Через квиз проще найти ответ на свой запрос, чем звонить менеджеру или искать в каталоге. Это качество квиза ценится любой аудиторией.

🤺 Пример, который побеждает миф

⚔️ История о том, как правильно составить квиз для аудитории 45+ и принести заявку в продажу уже на первых двух неделях кампании: Кейс Киры Машиной о продвижении производителя бань и домов

Миф №4. Квизам нечего делать в крупных рекламных кампаниях

☠️ Миф: Продать товар с большим чеком квиз не осилит. Сложно представить, чтобы по квизу пришёл человек и купил, например… квартиру или дом.

✋ Правда

Квиз помогает привлекать дешёвых лидов, но это не значит, что такие лиды имеют небольшую ценность. Квиз прогревает лида: узнаёт подробности, собирает важные части запроса, подбирает варианты по параметрам или формирует заявку. Дальше менеджер созванивается, чтобы уточнить детали и назвать цену.

Квиз с помощью вопросов может сегментировать тех, кто готов потратить определённую сумму, чтобы отсечь пустые заявки.

🤺 Примеры, которые побеждают миф

⚔️ История о том, как продвигать ЖК комфорт-класса с помощью квиза: Выручка с квизов более 300 млн рублей

⚔️ История о том, как квизы принесли 50% всех заявок с таргетированной рекламы в кампании по продвижению ЖК премиум-класса в Ульяновске

Миф №5. Квизы уже всем надоели и перестали работать

☠️ Миф: Остеклить балкон — квизы, записаться на ноготочки — квизы, рассчитать стоимость кухни — опять квизы! Солидные бренды не опустятся до квизов, потому что квизы — это уже попса.

✋ Правда

Запросы пользователей во многих нишах однотипны и просты. Пользователям нужен расчёт, и квиз им его даёт. Здесь больше вопрос про конкурентоспособное предложение. Победит тот квиз, который предложит интересную цену или более ценный подарок.

Крупным компаниям интересно работать с квизами, так как квизы помогают быстро тестировать гипотезы и проводить А/Б тесты. Необязательно разворачивать дорогостоящую рекламную кампанию, можно сделать квиз и проверить MVP, помочь с предпродажами на этапе запуска нового продукта.

🤺 Примеры, которые побеждают миф

⚔️ История о том, как получить продажи на полмиллиона рублей в нише остекления

⚔️ Квизы успешно используют компании из разных отраслей — образование, маркетинг, недвижимость, развлечения:

Квиз прост, но эффективен и может стать частью сложной маркетинговой связки. Нужно его только правильно использовать и настроить до уровня сверхквиза, то есть марквиза.

💡 Псевдоквизы не несут пользы, а квизы могут быть составлены слабо, и только марквизы — это всегда эффективный маркетинговый инструмент. Как делать именно марквизы — читайте в статье.

Хотите поделиться опытом использования квиза? Пишите нам на author@marquiz.io.

Курс-знакомство с квизами

Узнайте, как создать свой первый квиз, зачем вам использовать квизы и как создавался Марквиз
до знакомства
Получаете низкую конверсию и используете сложные инструменты в маркетинге
Не знаете, как забота влияет на бизнес-показатели
после знакомства
Нашли способ применить квиз в своём деле
Знаете, как делать квизы с высокой конверсией и освоили новый инструмент

Блог

Кейсы, дайджесты и отборные рекомендации

Упс! Что-то пошло не так при отправке формы.