Существует три вида квизов: развлекательный, обучающий и маркетинговый. Вам нужен только третий. Он соберёт тёплые контакты, как пылесос, и выстроит длительную коммуникацию с аудиторией. Что это такое и зачем — разбираемся прямо сейчас.
Маркетинговый квиз — это короткий онлайн-опрос, в конце которого пользователь получает ответ на свой потребительский запрос, а компания — контакт пользователя.
Зачем нужен
Маркетинговый квиз — это полезный инструмент, так как он помогает компании — работать с тёплой, неопределившейся аудиторией. Квиз используют интернет-маркетологи и владельцы бизнеса для того, чтобы:
— привлекать лидов,
— получать более качественные заявки,
— получать больше заказов,
— снизить стоимость заявки,
— прогреть интерес клиента к товару или услуге,
— проверять гипотезы, тестировать MVP,
— разгружать отдел продаж,
— сегментировать аудиторию,
— продавать продукты с несформированным спросом,
— онбордить новых клиентов…
… и ещё много-много всего.
С точки зрения покупателя или пользователя, квиз помогает легко и быстро подобрать нужный именно ему товар или услугу, узнать больше о компании или поделиться своим мнением.
Квизы работают в обе стороны и приносят пользу и компании, и конечному потребителю.
Квиз сэкономит отделу продаж до 10 часов в неделю на обработке сообщений в директе или WhatsApp
Для каких сфер подходят квизы
Маркетинговые квизы могут работать на четыре направления:
— продвижение товаров,
— продвижение услуг,
— маркетинговый опросник или психологический тест,
— инфобизнес (продвижение вебинаров, конференций, мастер-классов, тренинги, онлайн-марафоны).
Квизы можно использовать в любой нише: неважно, продаёте товары или услуги, проводите исследования, работаете в СМИ, ведёте курсы или лекции, занимаетесь некоммерческой деятельностью. Единственное, что для каждой отрасли имеются свои особенности, которые стоит учитывать. Наглядно в этом разобраться помогут готовые шаблоны.
.png)
В разделе 70+ бесплатных шаблонов по различным нишам. Шаблоны можно бесплатно и сколько угодно тестировать:
🔥 с готовых шаблонов удобно начинать,
🔥 шаблон можно взять как образец и сделать свой квиз,
🔥 шаблон подойдет, чтобы быстро проверить гипотезы.
Подробнее про то, что можно делать с шаблонами, а чего нельзя — в нашей статье.
Где использовать квиз
Использовать квиз можно везде: на сайте компании, как отдельный лендинг, как ссылку в профиле соцсетей или встроенное приложение в группе ВКонтакте.
Квиз прогревает перед покупкой, помогает с выбором. Если нужно, он сразу предложит оплатить подобранный товар.
%20(1).png)
Квиз на сайте
Всего есть 5 вариантов, как разместить квиз на сайте компании: поставить кнопку квиза на стартовой странице, вставить квиз в тело сайта , открывать отдельным окном, баннером или виджетом — смотрите, что вам подходит.

Квиз-лендинг
Разработка полноценного сайта может занимать до нескольких месяцев, ведь нужно продумать логику и наполнение всех страниц. Лендинг — это короткая, одностраничная версия сайта, только актуальная информация, оффер и квиз. Стартовая страница сайта и есть стартовая страница квиза.
Утром начали собирать лендинг с квизом, а вечером — уже запустили трафик и собираем первые заявки. При желании можно разместить лендинг с квизом на своём домене.
.png)
Подробнее в кейсе «Лендинг или квиз»
Квиз ВКонтакте
Есть два способа, как установить квиз в ВК-группу:
- Прикрепить ссылку в описании группы или в посте, тогда квиз будет открываться в отдельном окне.
- Встроить квиз как приложение, тогда пользователю не надо будет уходить по внешней ссылке.
.png)
Видеоинструкция, как установить квиз в ВК
Мы попробовали все способы размещения квизов и оценили каждый из них по степени сложности, временным затратам и эффективности — теперь вам будет проще определиться, где и как использовать именно ваш квиз:

Статья с видеоразбором, куда лучше установить квиз
Аудитория квизов
Квиз рассчитан на тёплую аудиторию, которой значительно больше, чем горячей, готовой купить прямо здесь и сейчас. Квиз поможет зацепить покупателя ещё до того, как до него доберутся конкуренты.
Объясним на примере:
Представьте, что вы продаете электросамокаты через одностраничный сайт. Вчера к вам на страницу зашло 1000 человек, вы получили 1 входящий звонок, 2 запроса обратного звонка и ещё 7 заявок через форму на сайте.
Эти 10 человек — горячая аудитория, они знают чего хотят, уже успели сравнить цены и выбрали вас. А кто остальные 990 человек? По статистике, 70% посетителей сайта — в нашем случае 700 человек — заходят случайно, без реальной цели. Им вы пока ничего не продадите, и это нормально.
Но есть ещё 30%, то есть 300 человек. Из них 10 пользователей знают чего хотят, а 290 посетителей хотят самокат, но пока не знают, какой именно. Это та самая тёплая аудитория, которой нужно помочь определиться с выбором и объяснить преимущества ваших самокатов. Квиз подойдет для этих целей идеально.
Статистика квиза
Конверсия квиза колеблется в пределах от 12% до 30%, тогда как конверсия традиционного лендинга составляет около 8%
Определение потребностей конкретного покупателя
Квиз предлагает покупателю сразу две опции.
Во-первых, помогает определиться, для чего и какой продукт ему нужен. Вопрос за вопросом пользователь всё ближе подбирается, например, к «электросамокату его мечты»:
- «Вы планируете использовать самокат ежедневно или только в выходные?»
- «На какое время/расстояние должно хватать зарядки?»
- «Планируете ездить в дневное или ночное время?»
- «Есть ли у вас дома лифт?»
Во-вторых, квиз сразу же рекомендует 2—3 товара, подходящих под ответы из квиза. Можно усилить эффект и предложить быструю онлайн-покупку, бесплатную доставку, скидку на первую покупку или другие бонусы.
Понимание запросов покупателей
Собранная информация из квизов поможет лучше определить запросы аудитории: что интересует пользователей, какой продукт нужен чаще всего, как планируют применять товар. Эти данные можно использовать в рекламе, чтобы увеличить ее эффективность, создавать разные воронки продаж.

Если вы предлагаете несколько товаров и услуг, квиз поможет вам понять, какой товар или какая услуга сейчас наиболее популярна.
Чем вам поможет Marquiz
Квиз будет работать, только если он составлен грамотно и выглядит хорошо. Marquiz полностью разберется со вторым пунктом и по максимуму поможет вам с первым. Откройте аккаунт в нашем сервисе и протестируйте весь бесплатный функционал.
Перед тем, как нажать кнопку «Попробовать», рекомендуем посмотреть статью:
🔥 Бонусы в Marquiz: что есть и чего нет, чтобы узнать про 70 бонусных заявок на счету, бесплатную аналитику и многое другое.
После регистрации будут полезны статьи:
🔥 Как выжать из квиза максимум заявок, чтобы понять, как грамотно составить квиз;
🔥 Как продвигать квиз бесплатно, чтобы увидеть на примерах 8 способов продвижения квиза без бюджета;
🔥 Как продвигать квиз за 10 000 рублей в месяц, чтобы подобрать инструменты продвижения, если смета ограничена.
.gif)