Шаблоны
Тарифы

Генератор UTM меток

Адрес страницы, на которую настроен трафик  (сайт, лендинг, квиз)

Источник трафика

Обязательные параметры

Источник кампаний
utm_source
Тип рекламы
utm_medium
cpc — контекстная реклама

Дополнительные параметры (рекомендуем дать своё значение или подставить автоматически)

Название кампании, если одновременно продвигается несколько продуктов или услуг
utm_campaign
Тип объявления, если форматов рекламы много
utm_content
Ключевое слово в рекламном кабинете
utm_term

Готовая ссылка с utm-метками

Ссылка успешно скопирована

Сокращённая ссылка (clck.ru)

Сократить
Ссылка успешно скопирована
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.

Лидогенерация в недвижимости с применением ИИ: кейсы и инструменты

Лидогенерация в недвижимости зажата в жёсткие условия со всех сторон: получить целевого лида, а не фрод от конкурентов, найти покупателей, а не завалить заявками-пустышками, плюс ещё рекламные ставки и цены за лид растут. Но умельцы находятся, как агентства, так и фрилансеры, у которых получается.

В статье расскажем, как ИИ помогает сделать лидогенерацию точнее, дешевле и эффективнее.

Преимущества ИИ для генерации лидов в недвижимости

По пунктам и с примерами:

🔥 ИИ помогает снизить стоимость лида.

ИИ сокращает временные и финансовые затраты на креативы, сборку посадочных страниц и тесты гипотез — для маркетолога все необходимые материалы подготавливает ИИ.

🛠 Пример:

ИИ может работать как маркетолог-джун, если:

— подключать ИИ к созданию идей. Например, чтобы получить 10 вариантов продуктовых гипотез, как побороть отток пользователей.

— ставить утилитарные задачи. Например, чтобы быстро создать рекламные тексты для объявлений в Яндекс Директе по условиям этой площадки.

— генерить разные форматы исходя из объёмных данных. Например, чтобы написать презентацию на основе конспектов.

💡 18 полезных нейросетей для маркетолога

🔥 ИИ помогает быстро сегментировать и фильтровать базу лидов.

ИИ-классификаторы по ответам, которые попадают из квиза в CRM-систему, и определяют, насколько клиент целевой.

🛠 Пример:

GPT-модель может проанализировать ответы клиента в формате «Свой ответ» (например, «подыскиваю жильё для мамы, но пока не определились с районом») и отнести его к категории «холодный» или выставить низкий приоритет, чтобы не передавать в работу менеджеру.

🔥 ИИ увеличивает конверсию за счёт персонализации в воронке дожима.

ИИ-подсказки в реальном времени адаптируют сценарий или дополняют результат в зависимости от поведения пользователя.

🛠 Пример:

Если клиент отвечает в квизе два ответа: «Дом с отделкой» и «Площадь 200 квадратных метров», в CRM-систему заявка падает с определённым тегом и дальше бот в мессенджер сразу предлагает релевантную подборку.

💡 Просто бот может в мессенджере оперативно отправлять каталог. Как это сделал Андрей Мудрицкий, маркетолог и эксперт Марквиз в кейсе недвижимости на Пхукете: С квиза падала заявка в amoCRM. Бот, собранный в этой же системе, понимал, с какого ответа пришёл лид, присылал релевантные презентации и через 10 минут бот спрашивал: «Вам понравилось что нибудь? Давайте запишем вас на просмотр».
скрин из мессенджера
Чат-бот с опцией ИИ в amoCRM реагирует и формирует ответы по индивидуальным настройкам и становится живым ассистентом по продажам.

🔥 ИИ помогает масштабировать.

Вместо того, чтобы подключать больше людей к работе, ИИ помогает оптимизировать и автоматизировать как сборку воронок, так и их запуск, обрабатывать звонки и вести переписку. В отличие от обычных чат-ботов, ИИ-агенты, которые в своей структуре используют несколько генеративных моделей, могут самообучаться в достижении цели, принимать решение и закрывать циклы работ.

🛠 Пример:

Голосовые помощники и персонализированные чат-боты прокачивают отдел продаж, общаются с клиентами в нерабочее время и на любом иностранном языке.

💡 Подборка сервисов для создания ИИ-агентов

Как использовать ИИ для лидогенерации в недвижимости

Вот 4 направления, где ИИ помогает с лидгеном.

1. Для того чтобы быстрее собирать квизы как посадочные страницы

Квизы по-прежнему один из наиболее результативных и дешёвых инструментов для лидгена на холодную аудиторию, когда нужно познакомить с предложением застройщика и сформировать начальный интерес.

💡 «Для холодных лидов оптимальным вариантом прогрева является квиз. Он одновременно решает две задачи:
1. Даёт информацию о жилом комплексе, чтобы заинтересовать пользователей и собрать их контакты. Для этого на некоторые слайды вместо вопросов мы помещаем описание преимуществ ЖК.

2. Параллельно выяснить интересы пользователя:. какая квартира и планировка ему нужна, на каком этаже, какие финансовые инструменты он будет использовать и т. д. Обычно в квизе не более 5−6 вопросов, чтобы не утомить человека, но собрать нужный отделу продаж минимум данных», —

Александр Торичко, CEO отраслевого digital-агентства для застройщиков Artsofte Digital
в докладе для Remark

Чтобы протестировать разные офферы, бонусы, скидки и иллюстрации, на сборку десятка квизов уходит время. Ускориться помогает ИИ.

Marquiz AI помогает собрать квиз на основе запроса, достаточно ввести «Квиз для продажи квартир в Краснодаре» — и система меньше, чем за минуту предложит:

— идею квиза, если зайти на страницу ИИ без регистрации:

Создайте квиз с помощью ИИ без регистрации

Если есть сайт компании или лендинг продвигаемого ЖК, то это тоже может послужить промптом для генерации.

Идея структуры для квиза

— получить сразу 3 идеи квиза можно, если зайти в панель Марквиз даже на бесплатном тарифе:

для примера три идеи

Кроме содержания стартовой страницы, за минуту сгенерятся вопросы, варианты ответов и текст для формы контактов.

Примеры ИИ-вопросов
ИИ-ответы в квизе

Дальше останется только отредактировать, оставить квалификационные вопросы и поставить картинки. Это сокращает подготовку запуска с нескольких дней до 10–15 минут.

💡 Квалификационные вопросы в квизе — это те, которые формируют портрет целевого лида. Если человек пока не имеет вступительного взноса или не определился со сроком покупки, то такой лид можно вести на отдельный результат с помощью ветвления и не доводить до формы контактов. Плюс квалификационные вопросы помогают менеджерам по продажам приоритизировать заявки — с кем связываться в первую очередь
💡 Как сделать картинки — сделали отдельную подборку нейросетей, где сгенерировать иллюстрации для квиза и рекламных креативов. Обычно у застройщика уже есть рендеры или живые фото, нейросеть поможет сделать серию в определённом стиле, добавить триггерные элементы.

2. Для того чтобы конвертировать лиды в лояльных подписчиков ТГ-канала

В прогревающей воронке ИИ может собирать базу в Телеграм-канале, чтобы рассказать больше о своём продукте.

Андрей Мудрицкий, маркетолог и эксперт Марквиз, делится рабочей связкой для привлечения лояльной аудитории для компании по производству модульных домов под инвестиции:

«Трафик (например, в Яндекс Директ) + Ленд-прокладка + подписчики в ТГ-канал».

Создание связки по шагам:

Шаг 1. Собираем лендинг с помощью ИИ — Claude.

Пример промежуточного лендинга

Шаг 2. Через бота «Откуда подписки» трекаем подписчиков, т.е передаём офлайн-конверсии в Метрику, а из Метрики в Директ. Таким образом, мы имеем возможность обучать рекламу на подписчиков, а не ботов.

Шаг 3. В канале делаем посты с кнопкой вместо комментариев.

Пост в ТГ с кнопкой

По кнопке бот выдаёт лид-магнит. Дальше всем, кто нажал на кнопку, можно сделать рассылку.

💡 Чтобы заказать рекламную кампанию у Андрея Мудрицкого, переходите на страницу экспертов Марквиз или пишите Андрею в Телеграм

3. Для того чтобы автоматизировать email-рассылки

ИИ помогает создавать письма. Он сам подбирает тему, формат и CTA, исходя из поведения и интересов подписчика, подтягивает данные из CRM.

Вот пример, как чат GPT-4o может за минуту составить email-цепочку по заданному промпту, в том числе сгенерировать промпт для Midjourney, чтобы следующим шагом осталось только сделать картинки:

ИИ генерит цепочку писем

Если у застройщика или агентства есть оформленный ToV и редполитика, то полезно добавить их в промпт. Если цель многосоставная — CRM, система рассылки, текст письма, картинка для письма, то здесь выручат ИИ-агенты, например, собранные на n8n.

4. Для того чтобы привлекать лиды, а не ботов и фрод

Можно найти удачную связку «канал трафика + посадочная», создать эффективную воронку, но всё будет зря, если не подключить защиту от фрода.

Конкуренты не дают расслабиться, вот статистика за 2024 год. Самые горячие фрод-битвы — в Перми и Екатеринбурге:

По данным системы кибербезопасности в сфере ИИ «Ботфактор»

Антифродовый ИИ-сервис защитит посадочную страницу от фрода в недвижимости, если комплексно подойти к вопросу.

ИИ поможет:

  • выявить и отключить показ рекламы для миллионов фродовых профилей;
  • отслеживать качество рекламного трафика и отсекать мусор;
  • провести ревизию рекламных площадок — какие приводят лиды, а какие — ботов.

В подтверждение — живой кейс застройщика из Челябинска:

Ситуация. Компания-застройщик думала запустить рекламу и купить лиды в недвижимости, а в итоге платила за фрод и сливала бюджет.

Решение. Компания подключила антифродовую ИИ-систему. Алгоритмы анализировали каждый визит по сотням технических параметров (устройство, цифровой след, IP, ОС, браузер и др.) и поведенческих параметров (взаимодействие с сайтом, движение курсора, скорость заполнения формы и др.).

Результат работы. Снизили застройщику стоимость достижения цели на 40% и увеличили количество квалифицированных заявок на 100 за месяц.

💡 Все подробности кейса, как ИИ борется с фродом

Часто задаваемы вопросы

Какой самый эффективный канал для привлечения лидов в недвижимости сегодня?

По данным агентства Artsofte Digital: «В 2024 году наибольшее количество уникальных лидов приносит Рекламная Сеть Яндекса (РСЯ) — 47% всех заявок. На втором месте — реклама во «ВКонтакте» с 28%, далее — поиск Яндекса с 10%. Посевы в Telegram-каналах и «ВКонтакте» снизились до 8% и 1,9% соответственно, что связано с насыщением этих каналов и ростом стоимости лида».

Что влияет на цену лида в недвижимости в 2025?

  • Внедрение антифродовой системы. Необязательно, что после чистки трафика цена лида снизится, иногда она может вырасти по сравнению с более дешёвыми скликиваниями от ботов
  • Выбор канала трафика. ВК, ТГ, посевы или таргетированная реклама, РСЯ или классифайды — у каждого будет своя цена лида
  • Выбор посадочной страницы. Лид-формы, чат-лендинги, квизы, классические лендинги и сайты дают разное качество прогретости и разную цену за лид

Как применение ИИ влияет на стоимость лида?

Искусственный интеллект снижает стоимость привлечения клиента в нише недвижимости за счёт:

  • Автоматизации обработки заявок: ИИ-боты и виртуальные ассистенты обрабатывают запросы клиентов круглосуточно, сокращая необходимость в большом штате менеджеров.
  • Фильтрации нецелевых обращений: ИИ анализирует поведение пользователей и определяет степень их заинтересованности, позволяя сосредоточиться на наиболее перспективных лидах.
  • Персонализации коммуникации: ИИ адаптирует контент и предложения под индивидуальные предпочтения клиентов, повышая вероятность конверсии.

Например, по данным исследования, использование ИИ в чат-ботах может увеличить генерацию лидов в недвижимости на 33% . Кроме того, внедрение ИИ-агентов в голосовые коммуникации позволило одной из ведущих компаний по недвижимости сократить операционные расходы на 60% и увеличить конверсию лидов на 30%

Какой способ привлечения лидов в недвижимости самый выгодный?

Нет однозначно самого выгодного способа, есть инструменты, которые хорошо показывают себя в связке с разными типами трафика — холодным, тёплым или горячим. Тщательная сегментация своей аудитории и подстройка оффера в рекламном креативе и на посадочной странице, всегда покажут результат выше, чем калькированные решения.

Пробуйте встраивать квизы в свои воронки продаж, искать и тестировать работающие комбинации и достигать поставленных KPI.

💡 Подборка кейсов с квизами в нише недвижимости для вдохновения:

Недвижимость во Владивостоке


Недвижимость в Челябинске


Недвижимость на Пхукете


Недвижимость в Екатеринбурге


Недвижимость в Новороссийске


Как собирать квизы в нише недвижимости с примерами


Выпуск подкаста Марквиз «Квизы. Лиды. Продажи» со Львом Корнильцевым, тимлидом отраслевого агентства ArtSofte Digital

3 идеи, как внедрить квизы в свою воронку продаж
100 млн лидов
Пошаговая методология от создателей Марквиз. Решение проблемы низких конверсий, холодных лидов и отсутствия продаж
Читать гайд
Сила вопроса
Большой обзор всех методов вопрошания. Меняем бизнес-процессы, учимся задавать правильные вопросы и находить креативные решения
Читать гайд

Блог

Кейсы, дайджесты и отборные рекомендации

Упс! Что-то пошло не так при отправке формы.
Упс! Что-то пошло не так при отправке формы.