Привет 👋, на связи Кира Машина, эксперт по квизам и амбассадор Marquiz.
Расскажу про один из моих текущих кейсов — о продвижении производителя бань и домов. Назвать компанию-производителя пока не могу, так как рекламная кампания на момент публикации статьи ещё идёт, и останавливать её не собираемся. Заявки ведь продолжают приходить 😁.
Задача — привлечь больше клиентов через сайт и снизить стоимость заявки
Клиент: компания-производитель домов, бань, купелей и банных чанов.
География продаж: Уральский федеральный округ.
Локация производства — г. Челябинск.
Задачи рекламной кампании:
- Увеличить конверсию сайта с 1% до 2%.
- Снизить стоимость заявки на бани до 1000 рублей.
- Облегчить клиенту взаимодействие с компанией.
География показа рекламы: Уральский федеральный округ
Сложность ⭐️⭐️⭐️⭐️★ — спад сезона и небольшой бюджет
Компания пришла ко мне с запросом на продвижение, когда уже начался спад сезона. Были опасения, что квизы начали выжигать нишу и 30 000 рублей в месяц на продвижение будет недостаточно.
Решение: платное продвижение на Авито + контекст + квиз
Из инструментов я предложила Авито и контекстную рекламу на Яндексе, потому что с этих каналов трафика можно получить максимально горячие заявки.
На Авито разместили в профиле компании 97 объявлений по всем изделиям, с живыми фотографиями и подробным описанием.
Ссылки с контекстных объявлений приземляли на сайт компании, где мы деликатно поставили квиз в виде баннера, который выделялся на фоне основной цветовой гаммы сайта.
Выбранный способ установки квиза не перекрывает лишними кнопками галерею на сайте и не конкурирует с выпадающим виджетом онлайн-консультанта. Человек точно увидит квиз с компьютера или мобильного устройства и откроет, если сам захочет.
Авито, чтобы продвигать эконом-варианты изделий
Компания только вышла на рынок, большого бюджета на продвижения не было, поэтому одной из площадок мы выбрали Авито. Здесь мы продвигали эконом-варианты бань за 250—280 тысяч рублей.
Витрина компании на Авито:
Стоимость лида с Авито до 1. 10. 2022 — 200 рублей
Контекстная реклама на сайт, чтобы продвигать более дорогие изделия
Мы собрали высокочастотные запросы, запустили контекстную рекламу, которая давала высокие показатели по качеству трафика: низкий процент отказа, хорошая глубина просмотра и время, проведенное пользователями на сайте.
Объявления с высокочастотными запросами:
CTR c поиска более 20%:
Ключевые фразы:
Контекст без квиза
Результат запуска контекстной рекламы на сайт:
- Люди заходили с рекламы, проводили много времени на сайте, но не оставляли заявки.
- Конверсия сайта до установки квиза — 1%.
- Стоимость лида с контекста до установки квиза — 3000 рублей.
У нас появилась задача — сконвертировать качественный трафик с контекстной рекламы в заявки. Для этого мы разработали квиз с ветвлением и поставили на сайте.
Квиз, чтобы снизить стоимость лида
Мы решили поставить квиз на многостраничный сайт компании-производителя, потому что квизы хорошо генерируют лиды для данной ниши. С помощью квиза пользователь получит ответ на свой вопрос, например, расчёт стоимости изделия или подбор конкретной модели без участия менеджера компании. Количество заявок становится больше, соответственно стоимость лида снижается.
В данной кампании квиз решает несколько задач:
- Классифицирует клиента по требованиям или пожеланиям к бане, бюджету, срочности заказа.
- Улучшает качество заявок. Меньше прохожих, которые просто пришли посмотреть дом или баню, а больше людей, нацеленных на покупку.
- Отвечает на вопрос потенциального клиента на расчёт стоимости изделия без участия менеджера компании, так как не все готовы сразу перейти к звонку.
Менеджер созванивается уже с информацией на руках, поэтому обеим сторонам легче: менеджер спрашивает только детали запроса и даёт расчёт стоимости, а клиент получает стоимость быстрее и без лишних повторов.
Особенности квиза в кампании
Я составила квиз, исходя из того, что 50% целевой аудитории в данной нише — возраста 45+, поэтому в квизе:
❌ Не делала длинную, сложную структуру.
✅ Сегментировала аудиторию по запросу сразу в помощью фичи «Ветвление». В зависимости от ответа на первый вопрос, посетитель получает свою ветвь вопросов. Чтобы укоротить квиз, убрала стартовую страницу.
Итого всего 6 экранов + форма контактов.
❌ Не углублялась в специфику — не спрашивала, из чего стены, какие окна и так далее. Это можно обсудить по телефону с менеджером.
✅ Составила квиз только из простых, базовых вопросов. Шаг за шагом квиз комплектует заявку: площадь, добавить ли веранду, планировка, доп. опции и срочность заказа.
➕ Предложила подарок на выбор, перед тем, как спросить контакты, чтобы снизить процент отказа на последнем шаге в квизе
Результат связки контекст + квиз
За первую тестовую неделю через квиз поступило 8 заявок, из них 1 ушла в продажу в течение двух недель после первого контакта.
Факт №1: До установки квиза стоимость заявки была 3000 рублей. Очень дорого для этой ниши. После установки квиза — 1000 рублей.
Факт №2: Начали с эконом-варианта, а вышли с помощью квиза на продажу бани из премиум-сегмента на 1+ млн рублей.
Через месяц продвижения перезапустили контекстный трафик напрямую на квиз и за два дня стоимость заявки пробила нижнюю границу в 1000 рублей.
Факт №3: Стоимость заявки после перенастройки упала до 430 рублей.
Результат: конверсия выше, стоимость лида ниже, продажа за 1+ млн рублей
- Улучшили конверсию сайта с 1% до 2%. С помощью квиза сделали самую крупную продажу за 3 месяца ведения контекстной рекламы.
- Снизили стоимость лида с 3000 рублей до 430 рублей.
- Продали с заявки от квиза баню из премиум-сегмента за 1+ млн рублей.
Вывод: Квиз помог взаимодействовать с аудиторией 45+, хотя есть мнение, что квиз только для молодой аудитории. Это миф, если правильно настроить квиз, он одинаково эффективно взаимодействует с посетителями разного возраста.