Привет! На связи Рустем Мазитов, маркетолог, основатель агентства Dirbix и эксперт Марквиз. Хочу поделиться простым и эффективным способом, как поднять качество заявок с квиза, чтобы в отдел продаж приходили более квалифицированные лиды.
Разница между прямым квизом и квизом с ветвлением
Большинство маркетинговых квизов прямые. Это значит, что все пользователи идут по одним и тем же вопросам. Как правило, у таких квизов ещё не настроены результаты, то есть по структуре квиз состоит из серии вопросов и формы контактов.
Это не хорошо и не плохо. В большинстве случаев — это просто слабый квиз.
Пример:
Компания занимается монтажом вентиляции и работает только с В2В-компаниями.
Собрали прямой квиз. Если полагаться только на настройки рекламной кампании, что квиз будут проходить исключительно целевые лиды, то 100% в отдел продаж поступать заявки и от В2С. И дальше, как снежный ком:
❌ B2C-посетители будут оставлять контакты;
❌ Яндекс Метрика будет их фиксировать как достижение цели, передавать их в Директ;
❌ алгоритмы ошибочно будут искать подобных;
❌ заявки будут списываться со счёта, контакт-то в базе;
❌ отдел продаж будет плеваться, что тратит своё время не на тех.
Собрали квиз с ветвлением. Мы выделяем ответы, которые для нас являются маркерами нецелевого лида. В случае с монтажом вентиляции отсекаем посетителей по ответу «В квартире»:

То есть после вопроса посетитель сразу видит результат, что компания пока ничем ему помочь не может, но если случится такой запрос — мы всегда готовы, вот телефон для связи.

В результатах кнопку не настраиваем, это финальный экран. Мы как бы завершаем квиз для нецелевого квиза. А посетители, которые выбрали другие варианты ответа проходят квиз дальше.
Таким способом можно сегментировать посетителей по любому значимому вопросу:
- бюджет (работаем только «от …»)
- сроки (если посетитель только присматривается и не знает сроков, с большей вероятностью это нецелевой лид, «просто спросить»)
и так далее.
Итого:
✅ квиз завершается и нецелевая заявка не отправляется,
✅ ОП не получает такие заявки,
✅ не теряем баланс квизов,
✅ не обучаем рекламу не на нашу ЦА.
Просто и эффективно.
Сейчас проблема со спамом у многих, кто запускает Яндекс Директ, ветвление с тупиковой ветвью частично помогает и в этом.
💡 Если хотите заказать рекламную кампанию с квизом у Рустема — переходите на страницу экспертов Марквиз
Как настроить сегментирующее ветвление
В Марквизе можно настроить ветвление вопросов и результатов. В ситуации, когда нужно именно отсечь, а не просто приоритизировать посетителей с квиза, используем ветвление результатов.
Создаём страницу результатов и указываем условие, при котором покажем эту страницу:

Всё, готово 🙌
💡 Подробная инструкция, как настроить логику ветвления
Кстати, в квизе можно настроить вопросы, результаты и форму контактов в зависимости от ответов.
Квиз — простой инструмент, который можно быстро реализовать за небольшие деньги. Многие его недооценивают, делают сложные страницы, капчи, пишут большими буквами «Работаем только с коммерческими помещениями», но всё равно приходят заявки от частников, а с квизом решается проблема таким лёгким способом.
Рустем Мазитов
Маркетолог, основатель агентства Dirbix и эксперт Марквиз
💡 Если у вас есть интересные находки, как использовать квиз, и вы хотите рассказать об этом — приглашаем на кейс
💡 Если вы уже преисполнились в квизах — добро пожаловать к нам в эксперты