Шаблоны
Тарифы

Генератор UTM меток

Адрес страницы, на которую настроен трафик  (сайт, лендинг, квиз)

Источник трафика

Обязательные параметры

Источник кампаний
utm_source
Тип рекламы
utm_medium
cpc — контекстная реклама

Дополнительные параметры (рекомендуем дать своё значение или подставить автоматически)

Название кампании, если одновременно продвигается несколько продуктов или услуг
utm_campaign
Тип объявления, если форматов рекламы много
utm_content
Ключевое слово в рекламном кабинете
utm_term

Готовая ссылка с utm-метками

Ссылка успешно скопирована

Сокращённая ссылка (clck.ru)

Сократить
Ссылка успешно скопирована
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.

CTR: что это такое, как его считать и увеличивать

Приступим к CTR — показателю кликабельности. Зачем и как его считать, как улучшить и что такое вообще хороший CTR для медийной рекламы, e-mail-рассылок, WB и соцсетей — разберём подробно и с живыми примерами.

Статья написана совместно с Андреем Нечеухиным, директором по маркетингу Марквиз.

Зачем CTR считают в маркетинге

CTR (Click Through Rate) — это процентное соотношение количества показов или просмотров рекламы к количеству кликов. CTR — индикатор привлекательности рекламы, насколько  предложение интересно для клиента и попадает в его запрос, что он готов идти по конверсионной воронке дальше.

Эта метрика связывает первый круг ада уровень воронки продаж со вторым:

👀 Рекламные показы

⬇️

🎯 Клики по баннеру

Популярные рекламные кабинеты Яндекса, ВК и Google считают CTR автоматически, но чтобы понимать, как он складывается — вот формула расчёта.

Формула расчёта CTR

СTR рассчитывается по формуле, где количество кликов по рекламному баннеру или объявлению делится на количество показов этой рекламы и умножается на 100%:

Примеры расчёта

Возьмём нашу легендарную кото-воронку и посмотрим расклад CTR на её примере:

Если рекламу увидели много человек — это здорово, но не более. Клики уже ощутимее для бизнеса, чем просмотры прохожих, — так мы понимаем, сколько человек перешли на посадочную страницу. Вот тут уже слышится где-то издалека запах денег.

❌ Что будет, если не считать CTR

В маркетинге за всю историю набралась уже стопка метрик, и все они кажутся важными. Но представим себе, что в рекламной кампании мы не стали считать CTR.

Возьмём, для примера счётчик Google Analytics и данные реальной рекламной кампании по прокату горнолыжного снаряжения в Красной Поляне. И намерено уберём из него столбик CTR:

Есть бюджет и расход на день, показы, клики и CPC — стоимость за клик.

По этим данным мы можем посмотреть, что:

🤔 Больше всего кликов и ниже всего стоимость за клик у гипотезы №4 — 2706 кликов по 15,29 рублей.

🤔 Cтоимость за клик выше прочих у гипотезы №7 — 43,27 рублей.

Попробуем сделать вывод, что №4 пока лидер по результатам, а №7 — кандидат на выбывание.

🤓 Вот здесь выходит на сцену СTR и говорит: «Подождите✋, а давайте сначала посмотрим на показы и клики». Это покажет, какой из рекламных креативов привлёк больше всего внимания и побудил клиента совершить первое действие навстречу — кликнуть по баннеру.

И тут внезапно лидер-то оказывается ниже плинтуса с CTR 0,54%, а гипотеза-аутсайдер №7 может похвастаться огромным CTR — 15,98%. Расстановка сил становится более понятной, и теперь остаётся посмотреть в динамике СРС и СTR и далее отсеять или скорректировать наиболее слабые гипотезы.

Ещё одна метрика — это пазл в общую картинку, чтобы выводы и дальнейшие действия были более объективными. Так и с CTR — он не поможет оценить экономическую эффективность кампании, так как он не касается уровня, где заявка превращается в сделку. Но CTR может показать верное направление рекламного креатива и правильную настройку аудитории. Без него никак, это понимают Google Analytics, Яндекс Метрика и VK Реклама.

От чего зависит CTR

CTR зависит от 5 факторов:

  1. Непосредственно содержимое рекламного макета. Заголовок, картинка, оффер с интересным обещанием — всё это определяет, захочет ли пользователь кликнуть в первые 2 секунды.
  2. Настройки и знания аудитории: интересы, параметры и запросы. Для высокого CTR необходим детально проработанный портрет аудитории. Важна также специфика ниши бизнеса и характерная для неё вовлечённость.
  3. Площадка размещения. У каждой платформы своя специфика взаимодействия с контентом. Реклама, эффективная в соцсетях, может показать низкий CTR в поисковой выдаче.
  4. Сезонность размещения рекламы. Одни и те же креативы могут показывать разный CTR в разные сезоны. Например, реклама зимней одежды более кликабельна осенью и в начале зимы, чем весной.
  5. Конкуренция в нише. CTR может существенно отличаться в зависимости от насыщенности рынка рекламными предложениями. В высококонкурентных нишах даже качественная реклама может показывать более низкий CTR из-за информационного шума.

CTR измеряют в разных типах рекламы: контекстной, таргетированной, SEO-рекламе (как части контекстной), медийной рекламе и email-рассылках. Этот показатель важен везде, где используется модель РРС — оплата за клики.

CTR в контекстной рекламе

Есть разница между CTR в контекстной и таргетированной рекламе, так как у них разная механика взаимодействия с пользователем.

Контекст уже не вхолодную обращается к пользователю, такая реклама знает запрос, который он сделал в поисковике. CTR тут обычно не ниже 5—10% для брендовых и прямых запросов и 4—6% для остальных.

Пример контекста в Яндексе в нише строительства бань и домов

Примечание: в настройках контекстной рекламы может и не быть CTR, если выбрать CPM-модель оплаты за показы, но мы говорим о случаях, когда выбран алгоритм РРС с оплатой за клики. Об этом подробнее чуть попозже расскажем.

CTR в таргетированной рекламе

Таргет действует только на собранных знаниях об аудитории. Пользователь может ничего не запрашивать о продукте, а система за него подобрала то, что ему нужно. Здесь CTR допускается и меньше 2% и это будет нормально. CTR для рекламных площадок Яндекса (РСЯ) даже 0,5% считается нормальным.

Пример таргета в ВК в нише недвижимости:

CTR на ВБ

CTR на Вайлдбериз можно отследить только если запущено платное рекламное продвижение. CTR здесь — это отношение числа кликов к числу показов карточек с продвигаемыми товарами.

в разделе «Платное продвижение» смотреть CTR

Отслеживать CTR на Wildberries важно, чтобы видеть, насколько востребован и актуален товар. Если показов много, но никто не кликает, то нужно переделывать карточку:

— менять фото,

— писать более привлекательные описания,

— проработать ключевые слова в названии.

CTR в медийной рекламе

Медийная реклама — это баннеры с фото и видео, которые видит клиент, когда заходит на тематический сайт по своим интересам. Он показывается всем, а не динамически, как таргет или контекст. Хотя на некоторых рекламных площадках есть настройки по нишам, чтобы на сайте с кулинарными рецептами не попалась реклама IT-курсов. Хотя, почему и нет, может быть, это рабочая гипотеза 🫣

В отличие от SEO-рекламы, медийка цепляет пользователя в первую очередь своей картинкой и интересным оффером.

В медийной рекламе CTR баннера предшествует CTR сайта. Это не таргет и не контекст, это именно рекламный баннер, в классическом понимании. Из-за баннерной слепоты норма для медийки будет невысокой — 0,2%.

Как улучшить CTR для медийной рекламы

Чем интереснее креатив и чем быстрее он захватывает внимание пользователя, тем выше CTR. Видео привлекает сильнее фото, поэтому, например, вариант установить квиз в формате виджета с видеоконсультантом, эффективнее ловит обратную связь, чем статичный баннер с яркой картинкой.

CTR в email-рассылках

В email-рассылках своя формула CTR, здесь вместо количества показов берётся количество писем.

CTR в email-маркетинге напрямую зависит от:

— Общего количества отправленных писем. Чем больше база подписчиков, тем гипотетически больше человек откроют письмо.

— OR (Open Rate), процента открытия писем или прочитываемости — в разных сервисах рассылки по-разному. Получается, пользователь должен не просто увидеть письмо, а уже совершить действие — открыть и прочитать, так добавляется ещё один уровень воронки. А чем больше воронка, тем больше потери на каждом этапе.

Из-за своей специфики в email CTR считается хорошим, если преодолевает порог в 2%. Если CTR ниже процента, то здесь может быть причиной любой фактор или совокупность нескольких:

🔪 Сезонный переспам в чёрную пятницу

🔪 Слишком холодная база контактов

🔪 Нерелевантное предложение для аудитории

🔪 Неэффективный макет, по содержанию или по грубым техническим причинам — поехала вёрстка, отвалилась ссылка, не работает кнопка

Чтобы статистика по CTR была чище, считают количество уникальных переходов, то есть если пользователь перешёл по ссылкам в письме несколько раз, для подсчёта это всё равно будет один переход.

Как улучшить CTR для email-рассылок

Проанализируем три варианта статистики и попробуем понять причины низкого CTR. Тогда будет видно, где подтянуть:

  1. Если процент открытия маленький, то и ждать высокого CTR не приходится.

Одна из возможных гипотез, как улучшить CTR: нужно работать над заголовком, думать над контекстом, полезном действии и частотой рассылки.

  1. Если процент открытия маленький и CTR почти равен проценту отказа, возможно, что дело в базе рассылки, слишком мало релевантных адресов, люди не давали согласие на рассылку и им не было выслано письмо-подтверждение double opt in.

Одна из возможных гипотез, как улучшить CTR: почистить базу с помощью сервиса-валидатора и отправить письмо с подтверждением согласия на рассылку, чтобы последующие письма не встречали такой холодный приём.

  1. Если процент открытия достаточный, а CTR низкий, то, скорее всего, дело в содержании письма, которое не оправдало ожидания аудитории или технически не сработало.

Возможные гипотезы, как улучшить CTR:

— проверить письмо на технические ошибки, убедиться, что подписчик может кликнуть на кнопку со ссылкой;

— изучить аудиторию с помощью опросов, если есть сквозная аналитика, то собрать несколько гипотез для разной аудитории и попробовать на маленьких группах отработать новые предположения.

Можно попробовать вставить в письмо квиз, особенно если речь идёт о нише e-commerce. Здесь для подписчика кликнуть — значит, принять участие в игре. А это интереснее, чем просто перейти на сайт.

CTR в социальных сетях

В среднем CTR на таргет — это 0,5—2%. Всё зависит от продвигаемого продукта, геолокации кампании и параметров аудитории. Каждая соцсеть играет по-своему в разном регионе, в разное время и для разной аудитории.

Например, одна и та же посадочная страница с квизом продвигается через таргет в нише остекления:

— в myTarget. CTR упал до сотых долей по большинству городов.

— в ВКонтакте. CTR откручивает свои 0,2—0,3%:

Для сравнения — посмотрите на пример статистики начала 2022 года из запрещённой теперь сети, когда солнце было ярче, лид стоил меньше 100 рублей, а CTR в нише остекления достигал 0,7 и 0,8%:

Как улучшить CTR для соцсетей

Чтобы реклама успешно работала и давала высокий показатель CTR, нужно пройти путь сбора и тестирования гипотез. Редко, когда удаётся с печки прыгнуть и в валенки попасть с первого раза. В этом плане удобно использовать квиз, чтобы быстро собирать и проверять разные офферы и рекламные креативы, разные площадки и настройки. В среднем, через месяц тестов уже будет понятно, какая гипотеза наиболее рабочая.

Как увеличить CTR

CTR — это показатель первого успеха рекламной кампании: её не просто увидели, а захотели узнать подробнее. Если на этом этапе будет низкий процент, то скорее всего дальше развалится и вся воронка.

4 способа поднять CTR:

1. Оптимизировать таргетинг рекламы. Чем точнее настройки целевой аудитории, тем больше вероятность, что реклама покажется заинтересованным пользователям. Например, поделить целевую аудиторию на целевые сегменты и отдельно таргетироваться на каждого.

Примеры сегментов ЦА

2. Тестировать разные креативы и форматы объявлений. А/Б тестирование поможет найти наиболее эффективные варианты.

Больше вариантов рекламных макетов

3. Улучшать качество контента и релевантность предложения. Не стрелять по воробьям, а выяснить основные запросы и потребности аудитории в предварительном интервью с существующими клиентами.

Например, кому-то важно купить новую квартиру в районе Щёлково, кому-то — неважно где, важно, чтобы была скидка и ипотека.

4. Использовать простой первый шаг. С креатива сложно сразу перейти к покупке, поэтому не призывать сразу к сделке, а предложить ответить на вопросы, пройти тест, вовлечь в расчёт стоимости. Для этого в связку с рекламным креативом добавляют по ссылке квиз.

Пример простого шага в рекламном креативе — рассчитать стоимость

Решиться перейти по объявлению, чтобы рассчитать стоимость проще, чем сразу заказывать услугу

Почему одного высокого CTR недостаточно

Если кратко, то CTR сам по себе ещё мало, о чём говорит. Да, люди кликнули по кнопке и перешли на посадочную страницу, но сколько из них дошло до целевого действия?

Высокий CTR показывает, что реклама хорошо работает, но дальше на пути пользователя к покупке будут ещё уровни и метрики, по которым можно оценить эффективность рекламной кампании в целом: CPA, СРО, LCR, САС, LTV, ROI и другие. Каждому уровню воронки нужна своя метрика, и CTR в этом смысле отвечает только за свой участок.

Заключение

CTR автоматически считается в рекламных кабинетах Яндекс, Google, ВКонтакте и Одноклассники. Если следить за показателем, можно понять, что делать дальше. Низкий CTR — это сигнал, что реклама не конвертит, высокий — что можно сфокусироваться на следующих метриках, которые отвечают за более узкие уровни воронки. Клиенты кликнули по баннеру — и что дальше? Сайт, квиз или сайт с квизом? Тут нужно тестировать, пока есть силы и бюджет. Пробуйте, переходите в конструктор Марквиз.

Блог

Кейсы, дайджесты и отборные рекомендации

Упс! Что-то пошло не так при отправке формы.
Упс! Что-то пошло не так при отправке формы.