Шаблоны
Тарифы

Генератор UTM меток

Адрес страницы, на которую настроен трафик  (сайт, лендинг, квиз)

Источник трафика

Обязательные параметры

Источник кампаний
utm_source
Тип рекламы
utm_medium
cpc — контекстная реклама

Дополнительные параметры (рекомендуем дать своё значение или подставить автоматически)

Название кампании, если одновременно продвигается несколько продуктов или услуг
utm_campaign
Тип объявления, если форматов рекламы много
utm_content
Ключевое слово в рекламном кабинете
utm_term

Готовая ссылка с utm-метками

Ссылка успешно скопирована

Сокращённая ссылка (clck.ru)

Сократить
Ссылка успешно скопирована
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.

Performance-маркетинг: метрики, инструменты и примеры 2025

Performance marketing — это стратегия продвижения компании, которая направлена на достижение показателей по лидогенерации и продажам в ближайшей перспективе (в переводе с английского performance — «результативность»). Не медийность и охваты, просмотры и индекс знания бренда, а именно целевые клики, лиды и продажи.

В статье расскажем на примерах, что такое перфоманс-маркетинг, чем такой подход хорош, чем не очень, разберём, как устроена работа по такому подходу и перечислим метрики успешности, за которые платят заказчики.  

Преимущества и недостатки performance-маркетинга

Применять перфоманс-подход может отдел маркетинга внутри компании и агентство на аутсорсе. Если агентство предлагает и умеет перфоманс, то чаще всего — это сильное конкурентное преимущество, так ставки, конечно, выше — больше ответственности на исполнителе, ведь оплата за работу завязана строго на результате.

Преимущества

Прозрачная оценка эффективности. Можно точно посчитать, сколько стоит один лид или продажа. Показатели вроде ROI, ROMI, CPL — в открытом доступе, легко анализировать.

Быстрые результаты. Рекламные кампании можно запустить за 1–2 дня и почти сразу увидеть первые заявки.

Гибкость и масштабируемость. Связка «канал трафика + инструмент-лидогенератор» хорошо работает? — Увеличиваем бюджет. Плохо? — Меняем креатив, оффер, посадочную страницу, донастраиваем аудиторию. Всё тестируется и подкручивается на ходу.

Подходит бизнесам с ограниченным бюджетом. Если деньги есть только на 100 кликов, можно купить эти 100 кликов и посмотреть, что получится.

Оптимизация под результат. Алгоритмы рекламных платформ (Яндекс, VK Ads) быстро обучаются, показывая рекламу тем, кто, скорее всего, совершит целевое действие.

Недостатки

Не строит бренд. Вся ставка на конверсию. Лояльность, знание бренда и долгосрочное доверие — вне зоны интересов перформанса.

Аудитории быстро выгорают. Если один и тот же креатив крутится на одни и те же сегменты — эффективность падает. То есть время от времени всё равно надо подкручивать и что-то менять.

Плохо работает без качественного сайта или посадочной страницы. Конверсия в целевое действие будет недостаточной: пользователь кликает, переходит — а лид не случается, так как сайт чаще всего не ведёт по воронке, а расфокусирует посетителя  

Не панацея для сложных или дорогих продуктов. Когда нужно долгое размышление и прогрев, прямой перфоманс может не сработать. Тут нужен микс с контент-маркетингом, автоворонками, квизами. Этот недостаток напрямую связан с первым, когда в пространстве потенциального клиента нигде не поддерживается и не прокачивается ценность бренда.

❌ Алгоритмами нельзя управлять. Да, они самообучаются, но на это уходит время. Если продукт сезонный, то выходить с кампанией приходится сильно заранее.

💡 Если хотите глубже погрузиться в тему лидогенерации, посмотреть, что нужно учитывать в работе с подрядчиком по лидогенерации, какие есть каналы и инструменты — отдельно расписали в статье

Кому подойдёт performance-маркетинг

Самозанятым, ИП, малому и среднему бизнесу — всем, кто хочет и может платить только за результат, так как рекламный бюджет сильно ограничен.

Пример №1 с самозанятым тату-мастером.

Задача: Найти себе клиентов через рекламу. Бюджет 35 000 рублей.

Что сделали:

1. Собрали одностраничный лендинг с квизом за 15 000 рублей.

Лидогенерация для самозанятого

Лендинг и квиз собран за день на конструкторе Марквиз

2. Закупили рекламу у микроблогеров в соцсетях на 20 000 рублей.

Результат — 35 клиентов, которые пришли к мастеру, ROMI 495% и доход 259 000 ₽

💡 Читайте полный разбор кейса

Пример №2 с агентством недвижимости во Владивостоке.

Задача: Отделу маркетинга поставили KPI в 150 заявок не дороже 1000 рублей.

Что сделали:

  1. Собрали посадочные страницы под разные сегменты аудитории — квизы с разными офферами.
Стартовая страница квиза как посадочная

Пример стартовой страницы квиза

2. Запустили связку контекстный поиск и РСЯ. Сначала на 2 недели, чтобы протестировать и найти наиболее успешную для масштабирования

3. Нашли важные инсайты для корректировки кампании, доработали квиз.

Результат — цель по KPI была достигнута на вторую неделю кампании.

💡 Читайте полный разбор кейса
  • E-commerce, особенно если есть хороший ассортимент и быстрый цикл покупки

Фокусированную воронку продаж может дать использование квиз-магазина как посадочной страницы с рекламы. Посетитель отвечает на вопросы о товаре, видит подходящий для своей задачи товар и дальше конвертится не просто в лид, а именно в покупателя. Успех кампании можно считать сразу в количестве продаж.

💡 Читайте подробно про формат квиз-магазина, как его создать
  • Продукты с высоким чеком или сервисы, где LTV клиента позволяет закупать лиды по высокой цене

Пример компании по продаже пилорам

Задача — лидогенерация по приемлемой цене.

Что сделали:

  1. А/В-протестировали несколько посадочных страниц. Это снова квиз, обошлись без сайта.
Успешный оффер для продажи пилорам

Фото заказчика, только девушка сгенерирована ИИ и аккуратно поставлена в макет

2. Запустили трафик Яндекс Директ — контекстная реклама и РСЯ.

3. Масштабировали наиболее успешный вариант посадочной.

Результат — получили лиды сначала по 245 рублей, после оптимизации алгоритмов — по 120 рублей. И это при чеке на станок в 300 тысяч рублей.

💡 Читать полный разбор кейса

Как устроен performance marketing

Рассмотрим на примере квиза в воронке продаж.

Допустим, компания продаёт индивидуальные туры в Азию.

Задача — лидогенерация, конкретно количество заявок и количество продаж.

Этап 1. Создание или проработка посадочной страницы — куда будем вести клиента с рекламы. В нише туризма популярно использовать маркетинговый квиз. Ценность — в быстрой подборке тура по параметрам.

Стартовая страница квиза. Шаблон в нише путешествий

Если что, этот готовый шаблон можно посмотреть, бесплатно забрать себе в аккаунт Марквиз и адаптировать

В вопросы квиза ставим те, которые чаще всего задают менеджеры при первом контакте с клиентом, который ещё не выбрал конкретную страну и ему нужно помочь:

— Какой тип климата предпочитаете?

— Какие у вас планы на это путешествие?

— Какие приключения интересуют?

— В какие даты и с кем планируете поехать?

В результатах даём релевантную подборку, которую квиз покажет с помощью настроенного ветвления.

Пример автоматического результата по ответам в квизе

Этап 2. Подключаем нужные интеграции:

— у нас же перформанс-маркетинг, значит, настраиваем в Яндекс Метрике цели в квизе — оставление заявки

— подключаем внутреннюю аналитику квиза с бесплатным тестовым периодом, чтобы смотреть, где по воронке отваливаются клиенты и как можно докрутить квиз

— подключаем уведомление о заявках с квиза на почту или в Телеграм, плюс делаем интеграцию с CRM, чтобы менеджер сразу видел заявку и быстро мог связаться с потенциальным клиентом. Ведь кампания заточена на продажи

Этап 3. Настраиваем и показываем рекламу в соцсетях и Яндексе.

Смотрим в рекламном кабинете, во сколько обходится заявка, как отрабатывает собранная связка. Донастраиваем, ищем оптимальный вариант.

Этап 4. Делаем через одну или две недели первый срез — сравнение показателей. Сколько потратили на рекламу, сколько заявок получили, каков средний чек.

Про метрики сейчас поговорим отдельно.

Метрики performance-маркетинга

Метрики в маркетинге при перфоманс-подходе заточены на деньги, то есть это уже близко к бизнес-метрикам.

Метрика Как считать Зачем нужна
ROI, Return on Investment — возврат инвестиций Считаем прибыль от вложений Показывает, насколько окупается бизнес
ROMI, Return on Marketing Investment — возврат инвестиций в маркетинг Считаем только маркетинговые расходы. Важно, если рекламный бюджет — лишь часть всех трат Отражает эффективность маркетинга в целом
ДРР, доля рекламных расходов Расходы на рекламу делим на выручку и умножаем на 100% Чем ниже ДРР — тем лучше. Хорошая ДРР — до 20–25%, в зависимости от маржи
CPL, Cost Per Lead — стоимость лида Бюджет на рекламу делится на количество лидов Показывает, во сколько обходится одна заявка или контакт. Хорошо сравнивать каналы и посадочные страницы именно по этой метрике
CPA, Cost Per Action — стоимость действия Бюджет на рекламу делится на количество достигнутых целевых действий Помогает посчитать разные форматы целевых действий: покупку, регистрацию, установку приложения, заявка на заказ и т.п.
LTV, Lifetime Value — пожизненная ценность клиента Средний чек умножаем на количество покупок от клиента Важно, сколько в потенциале может принести клиент, а не только в момент первой покупки. Особенно актуально для абонентской и подписной системы продаж

Каналы продвижения

Performance-маркетинг живёт везде, где можно считать результат:

  • Контекстная реклама (Google, Яндекс) — работает на горячую аудиторию
  • Таргетированная реклама (VK ADS, TG Ads) — лучше подходит для холодных клиентов
  • CPA-сети и партнёрки — когда отдаёте продажи на аутсорс
  • Email-маркетинг и автоворонки — для повторных продаж и прогрева

Особенности Performance marketing. Коротко по главным пунктам

✔️ Всё измеряется

Никакой романтики, всё считается: клики, показы, конверсии, ДРР. Каждый шаг пользователя фиксируется.

✔️ Быстрые тесты и сплит-тесты

Запуск — анализ — коррекция. Нет времени на долгие размышления. Маркетинг идёт циклом «гипотеза → эксперимент → результат».

✔️ Чёткая воронка продаж

Всё в воронке влияет на результат. Не работает посадка — не будет заявок. Нет обработки заявок, или она несвоевременная — не будет продаж.

✔️ Творчество в цифрах

Перфоманс — это не только аналитика, но и креатив. Нужно уметь создавать офферы, тексты и визуалы, которые цепляют, генерить гипотезы по конверсионным связкам

✔️ Чистая экономика

Нет субъективного «нравится — не нравится». Решает цифра. Если приносит лиды дешевле, чем другие каналы — работает.

Лидогенерация с квизом

Performance-маркетинг — это про эффективность, измеримость и результат. А если добавить квиз — получится целая система для стабильной лидогенерации и продаж.

💡 Подробно про стратегию работы с квизом и как привлекать больше заявок — в бесплатном гайде от Марквиз

Важно, чтобы при подключении лидогенерирующей посадочной страницы все этапы воронки были как на ладони. За это и любят квиз — цели настраиваются в Метрике, воронку вопросов можно увидеть во внутренней аналитике Марквиз.

Квизы в Marquiz — лидогенерация с фильтрацией и вовлечением за хорошую цену. Пробуйте внедрять квизы в свои воронки продаж. На бесплатном тарифе можно привлечь первых 10 клиентов и убедиться, что квиз перформит.

Создать надёжную систему лидогенерации по гайду Марквиз
100 млн лидов
Пошаговая методология от создателей Марквиз. Решение проблемы низких конверсий, холодных лидов и отсутствия продаж
Читать гайд
Сила вопроса
Большой обзор всех методов вопрошания. Меняем бизнес-процессы, учимся задавать правильные вопросы и находить креативные решения
Читать гайд

Блог

Кейсы, дайджесты и отборные рекомендации

Упс! Что-то пошло не так при отправке формы.
Упс! Что-то пошло не так при отправке формы.