Привет 👋, на связи Антон Лаврентьев, маркетолог Botfaqtor. Наша команда защищает сайты, рекламу и квизы клиентов от бот-трафика и фальшивых заявок. Мы совместно с агентством Kadema Digital из Пензы собрали интересный кейс — как избавиться от скликивания рекламы на квиз.
💡 Ещё один кейс от Марквиз и Ботфактора — застройщик из Челябинска побеждает фрод
Клиент и задача
К нам пришёл запрос от агентства Kadema Digital, которое продвигало застройщика в Белгороде. На старте продаж уже открутилась медийная кампания + перфоманс, чтобы собирать лиды. Начали с верхнего этапа — узнаваемость, был готов сайт, фирменный стиль, концепция. А когда стали более плотно лидогенерить, то столкнулись с фродом.
Задача: повысить узнаваемость и привлечь лиды
География продаж: Белгород и область
Период кампании: апрель 2024 года — апрель 2025
Причина окончания кампании: продали все квартиры
Целевая аудитория:
- Молодые семьи с детьми, которые могут купить квартиру на семейную ипотеку
- Те, кто потерял жильё из-за СВО, имеет право на сертификат на покупку жилья и региональную ипотеку
Каналы привлечения трафика:
Директ, VK Ads, Яндекс Бизнес (карты), Медийка, Авито
Посадочная страница — квиз
С задачей узнаваемости справлялась медийная реклама с переходом на сайт компании, а вот с лидогенерацией решили подключить квиз, чтобы с его помощью собирать более целевые лиды.
Квизы используют практически все застройщики. На первый взгляд кажется, что эффективность снизилась, но тут надо понимать, что квизы — по-прежнему справляются со своей задачей.
Причин несколько:
- Люди долго выбирают и сравнивают — и наша задача не просто рассказать о продукте, а получить контакт, чтобы отдел продаж, мог довести до продажи.
- Цикл сделки длинный — покупка может пройти через 4–6 месяцев, и нужен какой-то дешёвый инструмент лидгена, который всё это время будет регулярно приносить заявки по приемлемой цене.
- Квиз может полностью заменить сайт.
Сборка квиза
Квиз собирали постепенно, А/В-тестировали и делали выводы на основе анализа конверсии:
- меняли заголовки
- меняли количество вопросов и сами вопросы
- меняли описание ЖК
- настраивали ветвление, чтобы дать более персонализированное предложение
- добавили в конце вопрос-проверку на спам
Итоговый вид квиза
На стартовой странице добавили изображение в формате GIF, прописали 3 важных преимущества, добавили бонусом презентацию квартала:

Дальше в формате «Страница» сделали описание ЖК. Собрали всё важное так, как сделали бы на лендинге, чтобы посетитель получил представление о квартале.

Последовательно 4 квалификационных вопроса:

Вопрос-проверка:

В форме контактов снова говорили о преимуществах, сделали ветвление, в зависимости от количества комнат, и дали на выбор, как удобнее — мессенджеры и телефон для связи.

На странице «Спасибо» предупреждали, с какого номера придёт презентация квартала:
.jpg)
Трафик и креативы
Вели трафик, в основном, из Яндекс Директ, дополнительно подключали VK Ads и Яндекс Бизнес.
Тестировали разные креативы, чаще всего использовали GIF.
%20(1).jpg)
Примеры разных заголовков
Как обнаружили и поняли, что столкнулись с ботами, и что сделали?
Был большой всплеск по количеству кликов в статистике, высокие CTR, бюджет резко вырос, а заявок нет как нет. Начали разбираться, в чём проблема. Пробовали включить верификацию в квизе, но это резко снижало конверсию. Посетили вебинар Artsofte Digital и узнали про Ботфактор.
Пришли к Ботфактор и внедрили две фичи в сайт и квизы:
— умную капчу.
Итог — избавились от скликивания и снизили расход.
Результаты именно с квиза
Из каналов трафика наиболее лидогенерящим был Яндекс Директ.
Яндекс Бизнес перформил меньше всех, но и с него тоже шли заявки.
Итого за год кампании с квизом:
С квизом всё просто, быстро и интуитивно понятно — как собрать, как установить на сайт. В Марквизе есть встроенные А/В-тесты и служба поддержки. Будем дальше использовать в наших проектах, а если столкнёмся с фродом — есть Ботфактор.
Спасибо за интерес к теме!
Антон Лаврентьев, маркетолог Botfaqtor.