СМС-маркетинг — это рассылка коротких сообщений клиентам через сотовую связь. СМС (служба мобильных сообщений) работает на любом телефоне, без интернета и приложений.
Преимущества и недостатки СМС-маркетинга
Раньше СМС были средством общения. Сейчас эту роль взяли мессенджеры и соцсети. Однако СМС всё ещё актуальны — для верификации, подтверждений и рекламы. Их преимущество — в надёжной доставке и широком охвате.
Преимущества
✅ Доступность. SMS приходят на любой телефон — без интернета и приложений. По исследованиям компании «Ингосстрах» и центра «НАФИ» 85% россиян пользуются мобильным устройством связи более одного часа в день.
✅ Высокая читаемость. СМС не исчезают, как push, и не попадают в спам, как email. Их сложно игнорировать: приходит сигнал, появляется уведомление. По данным Callibri, 90% сообщений читают в первые 10 минут.
✅ Таргетинг. Сервисы позволяют настраивать рассылку по интересам, местоположению и другим параметрам.
Недостатки SMS-маркетинга
Есть у СМС-рассылок и недостатки:
❌ Жёсткое законодательное регулирование. СМС можно рассылать только тем абонентам, которые дали согласие на получение рекламной информации. В противном случае компания может получить штраф до 500 тысяч рублей.
💡 Формирование телефонной базы клиентов и получение согласий на СМС-информирование сегодня — довольно сложная задача. Один из способов сделать это ненавязчиво и с заботой о клиенте — маркетинговый квиз. С помощью квиза компания может уточнить потребности клиента, помочь ему в подборе товара и услуги и получить контактную информацию и согласие на получение рассылки.
❌ Ограниченный объём сообщения и невозможность использовать мультимедийные элементы. Одно СМС может содержать максимум 70 (кириллица) или 160 (латиница) знаков. Это заставляет писать по делу. Превышение лимита удорожает рассылку. Из иллюстраций в СМС доступны только эмодзи.
❌ Негатив по поводу рекламных рассылок. Пользователя может раздражать рассылка, если она содержит нерелевантные предложения, приходит слишком часто или в неудобное время.
Топ-5 инструментов для SMS-маркетинга 2025
Процесс отправки СМС-сообщений автоматизирован. Компания может выбрать: воспользоваться услугой СМС-рассылки, которые предлагают сотовые операторы, или использовать сторонний сервис. Предлагаем пять сервисов, которые упростят работу с телефонной базой.
Unisender
Акселератор СМС-маркетинга. Позволяет загрузить собственную базу контактов в любых форматах, а также импортировать контакты из систем, которыми уже пользуетесь. Поддерживает персонализацию сообщений. Ориентирован на реализацию омниканальной стратегии взаимодействия с клиентами.
💡 Омниканальность и многоканальность: в чём разница?

Бесплатная пробная версия: нет
Стоимость СМС: 7 рублей.
Callibri
Сервис, интегрированный с сотовым оператором связи. Располагает солидной аудиторией: 46 млн абонентов, предлагает большое количество фильтров для детального таргета. Легко настроить кампанию самостоятельно благодаря готовым шаблонам из разных областей.

Бесплатная пробная версия: нет
Стоимость СМС: от 10 рублей.
SMS AERO
Работу с сервисом можно начинать сразу после регистрации. Но для рассылки сообщения от имени компании нужно будет заключить договор.

Бесплатная пробная версия: 10 СМС. Сервис предлагает бесплатную пробную версию — далее стоимость зависит от размера сообщения, геолокации, имени компании.
Стоимость СМС: от 2,49 до 11,99 рублей
МегаФон Таргет
Услуга SMS-рассылок от сотового оператора. Может предложить более 78 млн потенциальных клиентов, уже готовые сегменты аудитории и одну из самых низких цен за SMS.

Бесплатная пробная версия: нет
Стоимость СМС: от 3,5 рублей
SMS Центр
Сервис, предлагающий доставку SMS по всему миру. Поддерживает длинные сообщения и приоритизацию трафика, благодаря чему срочные сообщения доставляются в первую очередь. На сайте доступна демо-версия личного кабинета.

Бесплатная пробная версия: нет
Стоимость СМС: от 3,62 рублей
Примеры работающих рассылок в SMS-маркетинге
Можно выделить четыре типа рассылок в SMS-маркетинге: транзакционные, сервисные, рекламные и информационные. Первые два типа — технические. Процесс их создания и рассылки не входит в зону ответственности маркетолога.
- Транзакционные рассылки — это хорошо знакомые всем уведомления о денежных операциях. Такие сообщения приходят, например, от банков и информируют нас о поступлении или списании денег.

- Сервисные рассылки — это сообщения с кодами подтверждения, уведомления о статусе заказа, об окончании или возобновлении подписки.
.jpg)
Сюда же относятся смс-ки с напоминанием об очередном платеже, отключении услуги в случае неоплаты.
.jpg)
- Информационные рассылки напрямую ничего не продают, но содержат важную информацию для клиента: повышение цен, изменение сроков доставки или условий обслуживания.
.jpg)
- Рекламные рассылки — это сообщения об акциях, скидках, появлении нового товара, новых выгодных условиях, словом, всё, что должно мотивировать клиента совершить покупку.
.jpg)
Подробнее про информационные и рекламные рассылки:
- Юридически, если компания предлагает скидку или рассказывает об акции, в сообщении должен быть обозначен срок её действия.

Время рассылки должно учитывать разницу часовых поясов.
Что делает СМС-рассылку успешной:
Выигрышным ходом считается персонализация СМС-рассылки, например, обращение к клиенту по имени. Так, ранее работавший в России StarBucks добился роста продаж за счёт СМС-рассылки с персональными предложениями.
Информация таких СМС должна быть релевантной для аудитории. Здесь речь идет прежде всего о грамотном таргетинге. Например, компания KFC рассылает купоны абонентам, которые территориально близко находятся к ресторанам.
Это не всегда очевидно, но одно рекламное сообщение может занимать два СМС, это нормальная практика. Тогда в распоряжении маркетолога будет целых 134 символа для текста.
В СМС-рассылках используются ссылки. Обычно они считаются за 1 символ. Ссылка может вести на лендинг с квизом, который будет дальше прогревать клиента и продвигать потенциального клиента по воронке продаж.
Например, СМС-рассылки по базе клиентов суши-бара:
«Калифорния» в подарок при заказе сета по акции «Лосось в мешке» до 1 июля https://clk.li/EpgT
(Ссылка действительно ведёт на бесплатный шаблон квиза, можно посмотреть).
И дальше ведём с СМС на лендинг с формой заказа, которая реализована в виде квиза:

Как оценить эффективность SMS-маркетинга
Оценить эффективность SMS-рассылки можно с помощью метрик и по косвенным признакам.
Метрики успешности
Delivery Rate — учитывает, сколько сообщений фактически было доставлено до адресатов, рассчитывается как отношение доставленных сообщений к отправленным. Этот показатель должен находится в пределах 90%, если он ниже, значит, пора провести актуализацию базы телефонных номеров.
Click Through Rate (CTR) — если в сообщении содержится ссылка, один из способов оценить привлекательность рекламного предложения — подсчитать количество кликов по ней. Поможет UTM-метка, кроме того, сервисы рассылки предоставляют внутреннюю статистику.
💡 Генератор utm-меток и подробный гайд, как их создавать
Conversion rate — позволяет оценить, сколько из перешедших по ссылке совершили целевое действие: сделали заказ, подписались на группу.
Количество применённых промокодов — ещё один инструмент аналитики. С помощью использованных промокодов, которые рассылались в сообщениях, можно подсчитать объём продаж и выручки, связанных с СМС-рассылкой. Также разные промокоды можно использовать для оценки разных каналов привлечения: СМС-рассылки, Email-рассылки, рекламы у блогеров.
Эффективность кампании можно оценить и по косвенным признаками. Например, общий рост трафика на сайте или реактивация клиентов — рост числа повторных заказов от уснувших клиентов.
Как понять, что SMS-рассылка малоэффективна
Оценка эффективности компании СМС-маркетинга проводится исходя из цели. Если стоит задача проинформировать клиентов, то основной критерий эффективности информационной рассылки — показатель доставляемости.
Если сообщение содержало призыв к действию, то показателем эффективности будут количество переходов и конверсия в целевое действие.
При подсчёте результатов стоит учесть отложенный и совокупный эффект, если компания использует омниканальный подход. СМС-рассылка редко используется изолированно от других каналов коммуникации. Чаще всего она дополняет другие формы взаимодействия: контекстную рекламу, email-рассылку. Поэтому может иметь отсроченный или не очень явный эффект.
Точки роста в SMS-маркетинге. Кейсы
Можно выделить ряд перспективных трендов, которые способны усилить маркетинговый потенциал СМС-рассылки.
Тщательная сегментация аудитории, стремление максимально точно попасть в потребности и интересы разных групп клиентов.
Например, сеть магазинов косметики рассылала СМС-сообщения со скидками и промокодами клиентам, которые проживали или находились в радиусе 500 метров от торговых точек, а также на момент рассылки были в торговых центрах. Всего было отправлено более 100 тысяч СМС-сообщений. К постоянной аудитории присоединились 400 клиентов, было сделано более 2 800 отслеживаемых покупок.
Персонализация — обращение по имени, использование истории покупок, персональные предложения и скидки.
В другом кейсе рассылку делали по номерам абонентов, которые посещали сайты конкурентов. Правильный таргетинг и привлекательный оффер позволили достичь следующих показателей: из 537 отправленных сообщений 457 были прочитаны, по ссылке перешёл 221 клиент.
Оптимальный тайминг и частота — рассылка не должна вызывать раздражение — и, как следствие, должна быть возможность легко от нее отписаться.
Уместное использование триггерных рассылок: автоматическая отправка сообщения о незавершённой покупке или при смене статуса клиента (например, при переходе клиента в число неактивных).
Эволюция СМС до RCS-сообщений. Это технология обмена мультимедийными сообщениями с использованием мобильного интернета или Wi-Fi. RCS-сообщения приходят туда же, куда и привычные пользователям СМС, но в отличие от текстовых сообщений могут содержать фото, аудио или видео.
В этом кейсе Open Rate RCS-рассылки цветочного магазина, запущенной накануне 8 Марта, достиг 45%.
Часто задаваемые вопросы
Какие плюсы и минусы у СМС-рассылок?
Плюсы: высокая открываемость, прямой доступ к клиенту, лаконичность, персонализация.
Минусы: ограниченный объём текста, отсутствие иллюстраций, юридические ограничения, негатив к спаму.
Чем СМС выигрывает у email-рассылки или push-уведомления?
SMS не попадает в спам, хранится в памяти телефона, сопровождается звуковым сигналом и визуальным уведомлением, а пользователь склонен считать такие сообщения важными.
Какие компании чаще всего используют СМС-рассылку?
Наиболее активно СМС-рассылку используют компании из сферы электронной коммерции, финансов, телекоммуникаций, услуг и розничной торговли.В комплексной маркетинговой стратегии важно учитывать каждый доступный канал коммуникации с клиентом. Звонки и СМС уступают место более современным мессенджерам, но всё ещё могут быть эффективными, если предложение попадает в таргет, а дальше при переходе используется прогревающий и лидогенерирующий инструмент, например, квиз.
Куда вести из СМС, если не на сайт — почитать про работающие варианты