Как собрать лендинг и запустить на него рекламу

Лендинг — это не просто сайт, а страница, которая должна встречать трафик и приносить заявки. Отсюда целый ряд отличий из-за специфики формата. Чтобы всё разъяснить, записали видео и накатали статью.

Кирилл рассказывает, что должно быть на конверсионном лендинге

Анализ продукта и поиск смыслов

Основная единица лендинга — это смысл. Смысл — это важная информация для пользователя, на которую он обращает внимание и запоминает.

Лендинг — это цепочка смыслов, выстроенная в определённом порядке. Самый короткий путь для того, чтобы вытащить важные смыслы продукта — поговорить с человеком, который купил и использовал его.

Чтобы быстрее узнать, нужно спросить. Вопросы — это сила.

Спросите клиента:

— об опыте использования продуктом,

— об изменениях,

— о результате,

— о реальной конечной цели, ради которой он выбрал ваше решение.

В ходе интервью или опроса, важно понять, для кого наш продукт будет ценностью, какие ещё продукты выполняют ту же задачу, а также достоинства и недостатки каждого.

Список вопросов для интервью:

  • Как выбирали этот продукт
  • С чем сравнивали и по каким критериям
  • Как вы решали эту же задачу в прошлый раз
  • Что произошло, что заставило вас задуматься о поиске решения
  • Как вы искали решение для своей задачи

Даже разговор с 3–5 людьми даст в разы больше, чем ваши гипотезы и домыслы.

Анализ конкурентов

Другие компании, которые продают похожие решения, уже инвестировали в поиск смыслов и будет глупо игнорировать их результаты.

В первую очередь, анализируем топ-поисковых и рекламных выдач везде, где только можно: Яндекс, Гугл, YouTube, ВК и всё, что придёт в голову. Так вы найдёте сайты конкурентов.

Собираем в табличку конкурентов:

  • офферы,
  • артефакты — картинки или видео,
  • преимущества,
  • позиционирование,
  • структуры лендингов.

Анализируем конкурентные смыслы: проверяем на чистоту, на чёткость, на конкретику и на интересность.

Сборка структуры лендинга

Собираем смыслы из всех источников в одном месте и отсортировываем их по количеству упоминаний. Чем чаще повторяется смысл, тем важнее он для пользователя, а значит — должен находиться раньше других.

Когда вы отсортируете смыслы по количеству, вы получите примерную структуру вашего лендинга. Но каждому смыслу требуется пояснение, потому что не всегда понятно, «что имел в виду автор».

Каждый аргумент подкрепите на лендинге визуалом. Покажите реальные фото или видео, которые усилят смысл, докажут, что вы не приукрашиваете ситуацию.

В идеале — визуал должен доносить тот же смысл, что и текст. То есть, если убрать текст, то визуал всё ещё должен быть способен передавать главную мысль.

Задача дизайна в лендинге — не мешать воспринимать смыслы. Если убрать с сайта красоту — цвета и шрифты, картинки ради картинок, то сайт всё ещё должен быть сильным и цепляющим для аудитории. Но важно понимать, что смысловые опоры могут быть как текстовые — рациональные, так и визуальные — эмоциональные. И вместе они работают,.

Настройка рекламы в Яндекс Директ

Когда лендинг готов, пришло время подготовить рекламную кампанию. Мы будем запускать мастер-кампанию в Яндекс Директ, потому что она легко настраивается и даёт сильный результат .

В мастер-кампании у нас есть следующие элементы:

  1. Заголовок —  Три варианта
  2. Подзаголовок — Пять вариантов
  3. Изображение — Пять вариантов
  4. Видео — Три варианта

Все эти элементы перемешиваются между собой и образуют множество комбинаций. Это здорово помогает найти ту самую рабочую связку, которая и принесёт нам заявки.

Про стратегии и бюджеты

Для начала можно сосредоточиться на двух главных стратегиях — конверсии и клики.

  1. Оптимизация на конверсии. Самый желанный вариант для бизнеса, потому что это результат в лидах. Для Яндекса это буквально запрос «Приведи мне людей, которые будут оставлять заявку». Вы указываете приемлемую цену и платите только за заявку.
  2. Оптимизация на клики. Вариант, когда аудитория не суперширокая, подойдёт для узких ниш. Стоит применять, когда оптимизация на конверсии даёт мало показов.

По бюджету рекомендуем использовать любой доступный бюджет на тестовую кампанию. Оптимальный результат — 10 000 рублей в неделю или 2–3 тысячи в день. Так вы быстрее дадите алгоритмам найти нужную аудиторию и обучиться, что очень важно на ранних этапах.

Отслеживание результата

Ваша воронка готова. И совсем скоро вы получите первые заявки.

Что нужно делать, когда реклама запущена:

  1. Собирать заявки и обратную связь от отдела продаж. Спрашиваем, подтвердил ли человек своё намерение купить, как прошёл звонок, удалось ли сделать продажу.
  2. Считать стоимость получившейся заявки, а после покупки — стоимость клиента.
  3. Следить за тем, чтобы вся воронка работала и ничего нигде не терялось. Лучше лишний раз пройти весь путь самостоятельно и проверить формы и кнопки.
  4. Тестировать кампанию до первых продаж и смотреть что сработало, а что — нет.

По итогам кампании вы сможете выдвигать новые гипотезы и масштабировать воронку. Для повышения конверсий используйте квизы на лендингах или ведите рекламу напрямую на квиз.

💡 Про 5 лучших воронок с квизами рассказали в статье и на видео

Тестируйте много гипотез и обязательно найдется то, что выстрелит.

С вами был Марквиз! Успехов!

Блог

Кейсы, дайджесты и отборные рекомендации

Упс! Что-то пошло не так при отправке формы.