Задача маркетолога — собрать такую воронку, которая будет доводить пользователя до покупки с минимальными потерями на каждом этапе. Квизы обещают высокую конверсию, но это только инструмент в умелых руках. Многое зависит от правильной комбинации, из чего состоит воронка.
За 6 лет опыта мы определили 5 самых популярных воронок с квизами. Обо всех по порядку Кирилл в темпе рассказал на видео.
В 5 минут не уложился, придётся смотреть 6 минут
Содержание этой серии:
- Трафик — квиз на сайте — простой первый шаг — продажа
- Трафик — квиз по ссылке — простой первый шаг — продажа
- Трафик — квиз №1 — подписка — квиз №2 — продажа
- Трафик — Marquiz Pages — квиз — простой первый шаг — продажа
- Трафик — Marquiz Pages — квиз №1 — чат-бот — квиз №2 — продажа
Теперь распишем подробнее про каждую воронку с примерами.
Воронка №1: Трафик ➡ Квиз на сайте ➡ Простой первый шаг ➡ Продажа
Базовая воронка, с которой удобно начинать, если уже есть сайт. Если клиент уже перешёл по рекламе, значит — этот интерес нужно подогреть.
Классический сайт — это просто тонна информации и несколько форм для связи: телефон, мессенджер, обратный звонок. Такой формат уже наскучил людям, поэтому квизы здорово дополняют связку. Квиз на лендинге поднимает конверсию, как минимум, в 2 раза, за счёт того, что вы сильнее вовлекаете пользователя в свой продукт с помощью вопросов и помогаете ему определиться с выбором.
Вы можете добавлять квиз на сайт в разных форматах: встраивать в тело сайта, в виде баннера, виджета или кнопки.
Например, сделайте отдельный квиз с консультантом и установите его как виджет. Это поможет вам собирать ещё больше заявок с вашего лендинга.
Воронка №2: Трафик ➡ Квиз по ссылке ➡ Простой первый шаг ➡ Продажа
Вторая воронка исключает лендинг и трафик идёт сразу на квиз. Пользователь видит оффер, картинку и приглашение к действию и вовлекается в прохождение квиза. Так стартовая страница квиза конвертит в заявку сама по себе.
Если есть чёткий запрос под потребность, то просто квиза в качестве посадочной страницы будет достаточно
В данном случае, квиз должен целиком раскрывать ваш продукт, а не только выполнять функцию формы.
Советуем подключить внутреннюю аналитику квиза, чтобы детально видеть весь путь по вопросам и легко найти слабые места
💡 Пример, как можно с помощью аналитики вырастить конверсию квиза
Воронка №3: Трафик ➡ Квиз №1 ➡ Подписка ➡ Квиз №2 ➡ Продажа
Воронка с квизом и прогревом — такую обычно используют со сложными или дорогими продуктами, если аудитория недостаточно тёплая, чтобы принять решение.
Чтобы прогреть пользователя, нужно регулярно транслировать определенные смыслы и ценности. С этим нам помогут автоворонки — заранее спроектированные сценарии, которые отправляют человеку нужный контент и прогревают его. Вы можете создавать автоворонки в электронной почте и мессенджерах.
💡 Подробнее про автоворонки — в нашей статье
Чтобы человек попал в автоворонку, ему нужно дать что-то бесплатное и ценное. В мире маркетинга это называется лид-магнит — бесплатный продукт, который мы продаём за контакт или подписку.
Используйте бонус в виде лид-магнита, чтобы показать ему, что ждёт его в конце квиза
💡 Подробнее про то, каким должен быть продающий лид-магнит — в выпуске подкаста «Квизы. Лиды. Продажи №12»
Подписка в мессенджере
Подписка на автоворонку в мессенджере, обычно, имеет свою форму, которую должен заполнить пользователь, чтобы туда попасть. Но можно использовать вместо формы квиз. Он поможет не только собрать контакты, но и узнать что-то ценное о пользователях.
Лайфхак: отключите форму сбора контактов в квизе и включите переадресацию на страницу с формой. Так вы сведёте потери пользователей к минимуму.
Подписка в почте
В варианте с почтой всё ещё проще:
1. Настраиваем в квизе отправку бонуса на email и пользователь введёт настоящую почту.
2. Через интеграцию с сервисом рассылки, пользователь попадёт в автоворонку.
3. Используем второй квиз, который уже продаёт не лид-магнит, а простой первый шаг. Автоворонка отправляет цепочку писем с призывом пройти квиз, пока пользователь не пройдёт его. Если продукт попал по адресу своей целевой аудитории, дальше многое зависит от вашего контента и то, насколько хорошо он продаёт. А пользователь сам решит — отписаться или пройти через квиз к покупке.
Воронка №4: Трафик ➡ Marquiz Pages ➡ Квиз ➡ Простой первый шаг ➡ Продажа
Следующая воронка похожа на первые две, но с важным отличием. В ней используется лендинг Marquiz Pages. Это страничка перед квизом, которая прогревает пользователя и отсеивает нецелевых лидов.
Главное преимущество Marquiz Pages перед обычным лендингом или сайтом — с Marquiz Pages пользователь понимает, куда попал и зачем проходить квиз. Это сильно повышает качество лидов и конверсию в продажу.
На квиз-лендинге можно ставить фото и видео, рассказывать о себе и продукте, показывать результаты работы, и самое главное — сразу переводить на квиз.
💡 Подробнее про Marquiz Pages и что он может
Итого: пользователь с рекламы попадает сначала на Marquiz Pages, проходит квиз и попадает на простой первый шаг, а после — покупает.
Воронка №5: Трафик ➡ Marquiz Pages ➡ Квиз №1 ➡ Чат-бот ➡ Квиз №2 ➡ Продажа
Вот мы и добрались до самой сильной воронки, которая есть на данный момент. Она сочетает в себе Marquiz Pages, квиз и автоворонку.
В первую очередь, такая воронка требует качественной проработки вашего бесплатного продукта. Для этого понадобится расписать:
- что это
- зачем
- кому помогает
- как работает
1. Marquiz Pages создаётся также под этот бесплатный продукт. На квиз-лендинге мы показываем наши отзывы, результаты и ценности.
Блогер, студия окрашивания или ателье по пошиву обуви — короткий лендинг с переходом на квиз подойдёт как отдельным специалистам, так и небольшим компаниям
2. С помощью квиза мы собираем важную информацию о человеке. Если продукт ценный, он ответит на все вопросы. Если не ответил — значит нецелевой лид, или не увидел ценности.
3. Благодаря тому что квиз проходят не все подряд, алгоритмы рекламных кампаний оптимизируются максимально точно, показывая рекламу тем, кто вчитывается в контент и попадает в автоворонку.
4. В автоворонке мы даём человеку этот бесплатный продукт, а после — прогреваем на следующий шаг.
5. С помощью фото, видео и постов в автоворонке, мы доносим ценности следующего шага и ждем, когда пользователь прогреется. В конце каждого поста не забываем про призыв пройти квиз.
6. Во втором квизе мы уже помогаем человеку с помощью вопросов и доводим его до простого первого шага.
Такая воронка позволит получать максимально тёплых и лояльных лидов абсолютно с любого трафика.
Готово. Теперь вы знаете механику сбора самых популярных и эффективных воронок с квизами. Пробуйте создавать свои масштабируемые источники лидогенерации, а Марквиз вам в этом поможет: в одной руке — квиз, в другой — квиз-лендинг.
Успехов вам в построении воронок и до новых встреч!