Потенциальный клиент видит объявление, кликает и переходит… А куда переходит? Во многих случаях отправить клиента просто на сайт компании — это бросить в неизвестность и слить бюджет. Тут нужна специальная страница, которая будет заточена под продукт или услугу. Посадочная страница проведёт клиента по воронке, как опытный экскурсовод по всем достопримечательностям — прямо до ларька «Сувениры», то есть до целевого действия.
Кирилл Кирсанович, продакт-маркетолог Марквиз, как всегда, не мелочится, а разбирает тему на видео:
Рассказывает 5 минут, какие тексты дают максимальную конверсию
А вот либретто, то есть сюжет маркетинговой арии Кирилла в текстовом виде.
Что нужно для успешной посадочной страницы
Успешная посадочная — это классный оффер и понятный призыв к действию.
Оффер — это наше сильное обещание для целевой аудитории. То есть то, что мы предлагаем.
Призыв к действию — это то, что мы просим сделать человека, чтобы получить то, что мы обещаем.
Но вот так, на раз-два оффер и call-to-action не придумать, для этого нам понадобится сделать 3 шага:
- Разработать карту продукта.
- Составить аватары клиентов.
- Изучить конкурентов.
Приступим.
Шаг №1. Карта продукта
Для того чтобы чётко и ясно сказать клиенту, кто мы и что мы делаем, в первую очередь, мы должны это понять сами. В этом поможет карта продукта — с ней легче вывести оффер.
Начнём с базовой информации — кто мы такие и где находимся.
Напишем наше предложение + преимущество
- Строим дома в Ростове-на-Дону с гарантией 50 лет. Закупаем материалы на 15% дешевле рынка. Соблюдаем сроки по договору.
- Обучаем зарабатывать на дизайне, создаём брендинг для компаний и бизнесов. За каждым учеником закрепляется персональный куратор. Сопровождаем в поиске первого клиента
- Находимся в башне «Империя», на 80 этаже. На классах работает фотограф, который сделает фото и видео для социальных сетей. Шпагат за 3 месяца.
Стало немного понятнее. Шагаем дальше.
Шаг №2. Аватары клиентов
Оффер нельзя вывести абстрактно, без понимания, чего хотят клиенты. Поэтому изучаем нашу аудиторию. Это поможет составить аватары клиентов.
💡 Аватар — это детальное описание клиента, которое включает в себя его желания, проблемы, страхи, боли, мечты
1. Договариваемся о созвоне и опрашиваем текущих клиентов, 15–20 человек будет достаточно.
Задаём вопросы:
— Из-за чего решили стать нашим клиентом? Что зацепило?
— С кем сравнивали, когда выбирали?
— Что останавливало, когда думали о покупке?
— Какими словами вы бы порекомендовали нас другим?
Если после 20 опросов ничего не будет понятно, продолжаем звонить. В идеале, звоним до тех пор, когда не найдём общих пересечений и перестанем получать новые вводные.
2. Исходя из ответов, собираем ответы, объединяем часто повторяющиеся боли и желания и составляем три аватара клиента:
🏡 Мечтаю жить с семьей за городом, но совсем ничего не понимаю в строительстве, а доверять кому-то стройку дома страшно, накосячат ведь или что-то сделают не так. Хочу чтобы у меня был красивый и надёжный дом для всей семьи
🏝 Надоело сидеть в кофейне и смотреть на довольных фрилансеров с ноутбуками, которые пьют кофе и работают. Тоже хочу также свободно себя чувствовать, работать удаленно и много зарабатывать
🤸 Давно мечтаю сесть на шпагат, но локации в спальном районе какие-то не очень красивые. Хочется, чтобы студия была стильная, чтобы можно было классно пофотографироваться и показать в социальных сетях, какая я молодец
Дополнить аватары поможет анализ конкурентов.
Шаг №3. Изучение конкурентов
☎️ Звоним конкурентам и проверяем нашу гипотезу по аватарам. Узнаём, кто покупает этот продукт, какие возражения, как они их закрывают и так далее.
🤓 Анализируем воронки конкурентов:
- офферы — что они предлагают
- CTA — куда ведут трафик
- артефакты — что показывают
- ценности — какую идею продают
😎 Берём топ-15 конкурентов, собираем их воронки, убираем их недостатки и делаем лучше.
Подсказка, где искать конкурентов:
- рекламные выдачи поисковиков
- поисковые выдачи
- поиск в социальных сетях
- карты
В итоге получаем таблицу конкурентов с лучшими офферами и пониманием их слабых мест.
Такой трёхшаговый подход поможет создавать конверсионные посадочные страницы, а не придумывать что-то из головы. Теперь можно взяться за оффер и призыв к действию.
Составляем офферы
Общая формула оффера:
Получите Х за время Х благодаря Х
Но есть тонкость, что даже при общих аватарах — это разная степень прогретости аудитории: холодная, тёплая и горячая.
Оффер для холодной аудитории
Что делать, если человек совсем ничего не ищет? С холодной аудиторией нужно работать на трансформациях. Чтобы превратить холодного клиента в тёплого, нужно изменить его картину мира.
- Пройдите тест «Подойдёт ли вам жизнь за городом» и получите подборку из 6 домов, стоимостью до 5 миллионов
- Скачайте руководство «Сколько можно зарабатывать на дизайне за год»
- Ответьте на 7 вопросов и узнайте, за сколько времени вы сможете сесть на шпагат
Такие офферы помогут нам подцепить потребность человека и вытащить её из него, чтобы он сам её заметил.
Оффер для тёплой аудитории
Для тёплой аудитории нам ещё рано делать оффер продукта, потому что они находятся в процессе выбора. Поэтому здесь нам нужно помочь выбрать нас + дать какую-то пользу.
Для тёплой аудитории офферами могут быть:
- Рассчитайте стоимость строительства загородного дома и получите каталог с 100+ построенными домами
- Попробуйте себя в роли бренд-дизайнера и пройдите наш 3-дневный интенсив, на котором создадите 2 работы в портфолио
- Приходите на пробное занятие по растяжке с нашим тренером и получите 15% скидку на первый абонемент
Такие офферы помогут человеку сделать выбор в нашу пользу.
Оффер для горячей аудитории
Например, у нас контекстная реклама, поэтому мы привлекаем горячую аудиторию, которая уже ищет и готова купить. Прямо отвечаем на прямой запрос клиентов.
Собираем оффер:
- Построим загородный дом за 6 месяцев благодаря каркасной технологии
- Зарабатывайте на дизайне для брендов уже через 3 месяца обучения в нашей онлайн-школе
- Сядьте на шпагат за 3 месяца с удовольствием в фотогеничной студии растяжки в Москва-Сити
С офферами разобрались. Но что делать, если этого мало?
Собираем пространство для выбора и принятия решения
С точки зрения формата, квиз — это готовая посадочная. Стартовая страница квиза содержит оффер и призыв к действию. Этого достаточно, чтобы заинтересовать и вовлечь в прохождение. Дальше уже за прогрев будут отвечать вопросы, подсказки консультанта, бонусы и скидки и другие конверсионные фичи.
Квиз как посадочная
Пример стартовой страницы квиза для холодной аудитории. Простой первый шаг, чтобы для начала просто пройти тест и проверить себя
Пример стартовой страницы квиза для тёплой аудитории. Градус прогретости выше, но начинаем всё равно с простого первого шага
Пример стартовой страницы квиза для горячей аудитории. Когда смыслы готовы, сборка занимает считанные минуты
Посадочная страница — лендинг Marquiz Pages
Иногда людям нужно почитать о продукте и компании чуть больше. Вот для таких случаев мы создаём Marquiz Pages.
- Собираем топ-10 повторяющихся смыслов, которые мы достали из опросов и конкурентов, и отсортировываем их по частоте
- Используем правило ФАП, чтобы легко оформить смысл:
- Факт
- Аргумент
- Пруф
Например:
- Наши загородные дома служат больше 50 лет. Мы используем полимерную обработку натуральных материалов, за счёт которой они не обезвоживаются, не заражаются плесенью и остаются новыми на долгие годы. + Фото
- Ученики нашей онлайн-школы выходят на стабильный доход уже на 3 месяц обучения. Благодаря тому что у нашей школы есть своё агентство, у нас всегда под рукой поток клиентов. + Фото
- Посетительницы нашей студии растяжки никогда не сталкиваются с травмами. Наш инструктор имеет медицинское образование и делает все упражнения по науке. + Фото
Таким образом, мы можем собрать идеальную посадочную страницу для входящего трафика.
💡 Чтобы вдохновиться готовыми Marquiz Pages, приглашаем посмотреть новые шаблоны в галерее:
🐶 Лендинг + квиз для зоогостиниц
💇♀️ Лендинг + квиз для студии окрашивания
🦷 Лендинг + квиз для записи к стоматологу
😻 Лендинг + квиз для стилиста
🎥 Лендинг + квиз для блогера
Соблюдаем правила и смыслы
Технически собрать квиз или лендинг — недолго. Самая долгая работа — смысловая. Давайте немного поговорим о качестве смыслов, которые мы хотим транслировать.
Смыслы должны быть:
- Краткие
- ✅ Строим загородные дома за 6 месяцев
- ⛔️ Строительная компания, занимающаяся проектированием, дизайном и строительством загородным домов
- Конкретные
- ✅ Заработай на дизайне от 50 тысяч после обучения
- ⛔️ Зарабатывай большие деньги на дизайне
- Понятные
- ✅ Сядешь на шпагат за 3 месяца
- ⛔️ Воспользуйся возможностью научиться статическому упражнение на растяжку мышц ног
- Интересные
- ✅ Конструктор маркетинговых квизов, который удваивает конверсию сайта
- ⛔️ Онлайн-опросник для клиентов
🚯 Делаем всё, чтобы избавить свой продукт и посадочную страницу от мусора
Человек, который пришёл с рекламы, не будет утруждать себя, чтобы понять, кто вы. Он просто пойдёт дальше. Фокусируемся на содержании, а не на форме. С формой поможет Марквиз. В нашей галерее готовых шаблонов уже 100+. Даже, если вы уже давно в теме квиз-маркетинга, посмотрите из профессионального любопытства.