Шаблоны
Тарифы

Как сэкономить на квизах и переплатить за трафик в 4 раза

Привет, на связи Андрей Мудрицкий, эксперт Марквиз. Хочу поделиться кейсом, как много могут дать квизы, собранные под сегменты аудитории, в отличие от просто квиза. Сегментировать — это хорошо, жаль, что не все заказчики это сразу понимают.

Этот кейс про HR-квиз, но подход работает и в других нишах.

Контекст и задача

В РФ сейчас кадровый голод, предприятия нуждаются в работниках. Причину, я думаю, вы прекрасно понимаете.

Ко мне обратилась компания, занимающаяся аутстаффингом.

Аутстаффинг — это система найма персонала, при которой работники официально оформлены по трудовому договору с компанией-аутстаффером (посредником), но фактически работают на компанию, являющейся клиентом аутстаффера.

Задача: привлечь заявки по цене до 500 рублей

Задача отдела продаж: закрыть пул вакансий на производства — от дорожных рабочих до упаковщиков на птицефабриках.

Гео: разные регионы РФ

Классическая ситуация

Заказчик хочет начать с одного общего квиза.

Мотивы понятны:

  • Протестировать гипотезу за минимальные деньги
  • Не тратиться на разработку нескольких квизов сразу
  • «Давайте начнём, и если будет результат то масштабируемся»

Логика вроде бы разумная. Но по опыту я знаю, что такой подход в разы хуже по сравнению с квизами под каждый сегмент.

Хоть я и предлагаю сразу делать сегментированные квизы, решение принимает заказчик. Ок, проверим на практике.

Тест общего квиза

Я делаю один общий квиз. Оффер: «Работа вахтой по РФ».

Общий квиз

Результаты за первые 3 недели:

  • Конверсия общего квиза в заявку: 1,31%
  • Стоимость заявки: 1339 рублей с НДС

Анализ и переход на квизы по сегментам

Я анализирую заявки и вижу паттерн: есть несколько сегментов, к которым повышенный интерес:

  1. Птицефабрики.
  2. Женщины (они активнее заполняют квизы).

Делаю в счёт ведения рекламы отдельные квизы под женщин и птицефабрику.

квизы под сегменты

Ссылки на квизы вставляю в группы, т.е. не делаю под них отдельные кампании.

Результаты:

  • Квиз под птицефабрики: конверсия 12%, стоимость лида меньше 300 рублей
  • Квиз под женщин: конверсия 2,9%, стоимость лида ~500 рублей

➡️ Разница в 10 раз по конверсии. В 4 раза меньше по стоимости лида.

Дальше делаю квизы под конкретные профессии и производства:

  • Электрогазосварщик: конверсия 5,7%
Стартовая страница квиза
  • Подсобный на стекольные заводы: конверсия 3,4%
💡 Вывод: Каждый сегментированный квиз бьёт общий по всем метрикам.

Математика для заказчика

Давайте посчитаем реальную «экономию»:

Сценарий 1: Общий квиз (экономим на разработке)

  • Разработка: 1 квиз ≈ 15–20 тысяч рублей
  • CPL (цена заявки): 1 339 рублей
  • 100 заявок: 133 900 руб. на трафик
  • Итого: ~150 000 руб.

Сценарий 2: Квизы под сегменты (инвестируем сразу)

  • Разработка: 5 квизов ≈ 50-60 тысяч рублей
  • CPL (цена заявки): 400 рублей
  • 100 заявок: 40 000 рублей на трафик
  • Итого: ~100 000 рублей

❌ Сэкономили 30 тысяч на квизах → переплатили почти 100 тысяч на трафике.

И это только на 100 заявках. А в этом проекте 100 заявок мы получаем в неделю. Чем дольше льёшь, тем больше переплата. За 3 месяца разница может быть в сотнях тысяч рублей.

Итого за проект

897 откликов по средней цене 419 рублей.

KPI выполнен, но только после перехода на квизы по сегментам.

Если бы мы сразу начали с сегментированных квизов, результат был бы х2–х3 лучше при тех же бюджетах на трафик.

Вывод для заказчиков

Если специалист говорит вам «нужны сегментированные квизы» — это не попытка содрать с вас денег. Это математика.

Вы можете сэкономить 30–50 тысяч на разработке и переплатить 100–300 тысяч на трафике. Или инвестировать сразу и получить результат быстрее и дешевле.

Решение за вами. Но теперь вы знаете цену такой экономии.

Спасибо за интерес к теме!

Андрей Мудрицкий, маркетолог и эксперт Марквиз

💡 Хотите заказать рекламную кампанию с квизом у Андрея? Расскажите о вашей задаче и оставьте заявку
💡 Хотите поделиться своим кейсом с квизом — приглашаем

100 млн лидов
Пошаговая методология от создателей Марквиз. Решение проблемы низких конверсий, холодных лидов и отсутствия продаж
Читать гайд
Сила вопроса
Большой обзор всех методов вопрошания. Меняем бизнес-процессы, учимся задавать правильные вопросы и находить креативные решения
Читать гайд

Блог

Кейсы, дайджесты и отборные рекомендации

Упс! Что-то пошло не так при отправке формы.
Упс! Что-то пошло не так при отправке формы.