Всем привет 👋
На связи Кира Машина, квизмейкер и амбассадор Марквиз. Расскажу интересный кейс компании, которая занимается продажей трубопроката от крупнейших заводов РФ.
Кейс под NDA, поэтому название компании не раскрою, зато поделюсь интересными рабочими механиками.
Контекст и задача
Компания-дилер продаёт трубы промышленным предприятиям и более мелким компаниям. Продвигались стандартно для ниши — через контекст, SEO и серии сайтов.
Задача: лидогенерация — увеличить поток входящих заявок на покупку
Период кампании: 2023–2024
Канал: поисковый трафик
Посадочная: информационный портал о металле, самая посещаемая страница — калькулятор веса трубы по параметрам.
Решение
Из поиска на информационный портал для расчёта веса трубы приходят две группы:
- Студенты, которые готовят курсовые по теме — не ЦА.
- Логисты, инженеры, менеджеры, люди которые закупают трубы — это максимально целевой трафик. Их нужно конвертировать в заявки.
Решили поставить квиз на страницу информационного портала с калькулятором веса трубы, чтобы отсечь нецелевых лидов, а целевых прогревать дальше в покупку с помощью заявки на расчёт стоимости в квизе.
Настройка поисковых запросов
SEO-специалисты собирали органический трафик с поисковых систем Google, Яндекс с популярными запросами в нише. Например, «калькулятор веса трубы», «рассчитать вес трубы» и др.
Воронка с квизом
Первый этап. Человек попадал на страницу с онлайн-калькулятором веса трубы. На экране появлялся вес и следом квиз, в котором пользователю предлагали рассчитать стоимость этой трубы от крупнейших производителей трубопроката в РФ.
Второй этап. Заинтересованные в покупке пользователи переходили в квиз для формирования запроса на расчёт стоимости трубы по конкретным параметрам.
Структура, стиль и форматы установки квиза
Мы использовали квиз с линейной структурой, без ветвления. Собрали вопросы о параметрах трубы. В форме контактов оставили поле только с номером телефона.
В квизе был только текст, никаких картинок, в едином стиле с информационным порталом, на сайте очень мало картинок и много текста.
Мы тестировали разные варианты размещения квиза:
- квиз в виде кнопки на странице
- баннер с оффером + картинкой (не стандартная форма от Марквиз, формат был создан программистом, чтобы более органично вписывался в интерфейс страницы)
- поп-ап при попытке закрыть страницу
Квиз поп-апом показывал больше всего открытий.
Квиз нестандартным баннером, а поп-апом квиз открывался в отдельном окне
Вопросы квиза:
- В какие сроки вы хотите получить трубу?
- В какой город нужно доставить?
- Введите марку стали, диаметр трубы, толщину стенки и длину трубы
- Куда направить окончательный расчёт?
Результаты
За месяц продвижения в среднем воронка была такая:
Из форматов квиза — поп-ап показал однозначную эффективность, по сравнению с квизом по кнопке:
Мы привлекали ежемесячно более 2000 целевых лидов с конкретным запросом рассчитать стоимость трубы. Трудоёмкая цепочка лидогенерации с созданием портала в комбинации с простым квизом генерила клиенту стабильный поток заявок.
Если вы ведёте SEO-трафик на сайт, рекомендую добавлять квиз как фильтр, чтобы таргетироваться на нужную аудиторию и собирать качественных лидов.
Спасибо за интерес к теме!
Кира Машина,
Квизмейкер и амбассадор Марквиз
💡 Кира Машина 12 лет в маркетинге, 4 года специализируется только на квизах, собрала более 350 квизов для 25 ниш в 10 странах. Если заинтересовал кейс Киры и хотите заказать у неё квиз — переходите на страницу экспертов Марквиз
Приглашаем рассказать на 30 000 ежемесячную аудиторию блога Марквиз о своих успехах в квиз-маркетинге через форму заявки. ⭐️