Мы работаем по принципу холакратии и разделяем самоуправленческий подход бирюзовых компаний. Всё это рождает особую атмосферу ответственности каждого перед компанией, перед клиентом и перед самим собой за качество работы.
Вот наши ценности:
❤️ Забота о людях: Мы ценим и заботимся о наших сотрудниках и клиентах. Мы обеспечиваем комфортные условия работы для наших сотрудников и стремимся создавать продукты, которые упрощают жизнь нашим клиентам
📢 Инновации: Мы нацелены на создание инновационных продуктов, которые помогают предпринимателям достигать новых результатов. Мы постоянно ищем новые идеи и технологии, чтобы обеспечить нашим клиентам конкурентное преимущество
🛠 Качество: Мы стремимся к высокому качеству продуктов и услуг, которые мы предоставляем нашим клиентам. Мы убеждены, что только качественные продукты и услуги могут дать реальную ценность нашим клиентам
⏰ Ответственность: Мы несём ответственность за результаты нашей работы и за обеспечение наших клиентов лучшими условиями. Мы всегда готовы принять на себя ответственность за свои действия и за результаты, которых мы достигаем
🗣 Простота: Мы создаем простые и интуитивно понятные продукты, которые делают выбор для человека простым. Мы стремимся убрать избыточность и сложность из процессов наших клиентов, чтобы они могли быстро и эффективно достигать своих целей
В статье рассмотрим подробнее каждую ценность, как это понимаем мы в Марквиз.
Забота о людях
Забота о клиенте, конечно, — это стандартный вектор любой компании. Но мы подчёркиваем ценность именно как «Заботу о людях». Это означает внутреннюю заботу о продукте, его наполнении, сотрудниках, организации и коммуникации — именно это доказывает заботу о клиенте в практическом проявлении.
В команде Марквиз сейчас 40 человек, каждый человек важен. Забота о сотруднике в понимании Марквиз:
- Предоставлять инновационные технологии для работы. Удобно работать в Slack, Notion, Figma, всё под рукой, компания тратит на это ресурсы. Разработчики Марквиз используют и тестируют новые сервисы и продукты рынка, чтобы улучшить и упростить пользовательский опыт.
- Давать возможности обучения и развития. После полугода работы в компании сотруднику открывается грант на обучение.
- Поддерживает независимость от начальства. Нет вертикальной иерархии, каждый может дотянуться до каждого, децентрализованное управление и самостоятельное принятие решений.
- Поддерживать здоровую коммуникацию, чтобы любить свою работу и свой продукт.
С каждым этапом задачи каждый сотрудник старается влюбить конечного потребителя (клиента) в то, что он или она сделал.
Инновации
Мы смотрим на процессы и продукт как на постоянно развивающиеся сущности. В бизнесе уже сложно что-то планировать на 5–10 лет вперёд, да даже на год. Поэтому мы берём себе прямо сейчас всё наиболее интересное и живое, что обещает стать или уже стало трендом. Инновации помогают быть первыми сегодня и в ближайшем будущем.
Возьмём три примера для подтверждения.
1. ИИ в квизе. Недавно у нас вышла фича — искусственный интеллект в квизе, который помогает собирать за минуту вопросы и ответы для квиза.
Ни у одного конструктора квизов такого нет.
Подробнее, как создать квиз с помощью ИИ — в нашей статье
2. Квиз в ТГ. Мы смотрим, что поможет клиентам бустануть продажи, как прокачать квиз, чтобы он каждый раз давал больше. Так получилась история с интеграцией квиза в Телеграм. Опросами никого не удивишь. А вот лендингами в телеграме с переходом на квиз — можно. Теперь такое есть только у клиентов Марквиз.
💡 Подробнее, как интегрировать квиз в ТГ — в нашей статье
Над рабочими процессами тоже можно экспериментировать, проверять гипотезы, улучшать и не стоять на месте. Поэтому третий пример — про то, как у нас строится работа по направлению продуктового и контент-дизайна.
3. Новый подход в дизайне. Мы берём актуальные модели взаимодействия и пробуем: вот внедрили дизайн-систему Марквиз.
Дизайн-система — это набор компонентов из которых собирается интерфейс. А цель дизайн-системы — поддерживать консистентность интерфейсов во всём сервисе и увеличивать метрику Time To Market. TTM — это время от начала разработки идеи до её реализации. С помощью компонентного подхода мы увеличиваем скорость сборки макетов на этапе дизайна и скорость реализации задачи на этапе разработки.
Мы наглядно видим наше развитие, мы понимаем, что можем внедрять новое и реализовывать свои идеи, брать в проработку сложные нововведения. Всё это ведёт к тому, что каждый заботится о продукте, так как продукт становится отражением каждого из нас. Работа каждого проявляется в нашем продукте, что позволяет оставаться в топах инноваций и постоянно искать новые решения.
Качество
Мы слушаем — мы не полагаемся лишь на свою экспертность, отрываясь от пожеланий и экспертизы наших клиентов, мы реализуем и улучшаем продукт благодаря их отзывам и комментариям.
Мы следуем инновациям и берём ответственность за свои действия. По процедуре каждый сотрудник отвечает за наивысшее качество своей части задачи и не передаёт задачу дальше, пока не будет удовлетворён своей частью.
💡 Например, ценность «Качество» достигается максимально проработанной процедурой разработки продукта:
1. На доске Nolt клиенты просят разработать новую фичу. 🏎
2. Ресёрчер и продакт-маркетолог изучили вопрос, поговорили с пользователями, собрали пользовательские кейсы. Выясняют со всех сторон, насколько полезна будет новая фича, решит ли она сложившуюся проблему пользователей.
3. Польза подтверждена, значит ресёрчер дотошно собирает карточку задачи и передаёт в дизайн.
4. Дизайнер прорабатывает представление фичи. Чтобы оно было понято и принято пользователями, проводим юзабилити-тестирование дизайна.
5. С учётом комментариев дизайнер дожимает дизайн-решение, чтобы оно было максимально удобным и понятным для пользователей.
6. Дальше проверяющие смысла и формы смотрят готовый дизайн. Дизайнер всё ещё ответственный за финальный этап этой работы, не передаёт задачу, пока не продумает визуальную часть до мелочей.
7. Теперь за работу берётся аналитик, смотрит с со своей точки зрения на всю механику.
8. Наконец-то задача передаётся разработчику.
9. Снова несколько этапов ревью и доработок, здесь разработчик работает в паре с код-ревьюером.
Релиз 🏁
Кажется, что это здоровое взаимодействие и по-другому быть не может, но именно такой отлаженной цепочки ответственности не может достичь большинство компаний.
Ответственность
Над этой ценностью работают все в компании. Тут очень помогает система холакратии и подход Jobs To be Done.
Чего точно у нас нет
❌ Так как за задачу отвечает не сотрудник, а начальник, то сотруднику незачем делать что-то качественно с первого раза, если в случае чего все шишки достаются начальству или задача может быть передана потом другому специалисту. У нас этого нет, потому что нет начальника и потому что каждый отвечает за свои действия.
❌ Работа без разделения полномочий. Условно в той же разработке: сеньор пилит фичу, так как горят сроки, сам же её ревьюит, сам же запускает продакшн, пока джуны сидят за текучкой и никуда не растут.
Что у нас точно есть
🙂 В Марквизе каждый делает и несёт ответственность за что-то конкретное и добивает это до конца, сколько бы времени и сил это ни заняло. Можно попросить помощи, но за тебя никто ничего не сделает, ответственность на тебе.
🙂 В Марквизе мы придерживаемся термина «талант», он подчёркивает важность больше, чем обезличенный «сотрудник» или «специалист». Нет винтиков, нет должностей, но есть ответственность каждой роли и каждого круга. Талант решает задачу.
Простота
Здесь два вектора простоты: для наших клиентов и для клиентов наших клиентов.
1. Для наших клиентов. Когда люди долго занимаются одной темой, то становятся экспертами и появляется профдеформация, когда всё получается слишком сложным и навороченным. Мы с этим боремся. Включаем взгляд новичка, проводим юзабилити-тестирования, проверяем, будет ли понятно, как пользоваться новой фичей, нет ли лишнего в интерфейсе конструктора.
Одна из ключевых мыслей в Марквиз — эффективные квизы можно собрать без дизайнеров и программистов, это просто и интересно.
💡 Чтобы ускорить сборку первого квиза, для новеньких сделали инструкцию в пять шагов в ТГ-боте
2. Для клиентов наших клиентов. Мы создали квизы как инструмент, который делает выбор в интернете простым. С квизами проще найти и купить нужный товар, записаться на услугу, выйти на контакт с холодной или тёплой аудиторией. Поэтому наша миссия — рассказывать, как упростить клиентам жизнь с помощью квиза, и именно в таком случае как раз и появляется сумасшедшая конверсия.
Ценности создают потенциал
🙂 Наши принципы привлекают высокоперспективных сотрудников, которые стремятся к инновациям и качеству. Все марквизовцы — HiPo-сотрудники (от high potential — «высокий потенциал»).
Мы активно развиваем нашу команду и создаём благоприятные условия для реализации потенциала каждого таланта. При найме мы смотрим не только хард-скиллы, но и психотип человека, его актуальное внутреннее состояние:
— к чему стремится,
— как действует в тех или иных ситуациях,
— какие амбиции.
Мы смотрим:
— как наши ресурсы в перспективе повлияют на человека;
— будет ли человек следовать нашим ценностям, если мы поможем в развитии с помощью обучения, прозрачности систем, коммуникаций, новых технологий в работе, роста в грейде и прочее;
— что этот человек сможет сделать в дальнейшем, как будет развиваться.
В холакратии нет слова «сотрудник», есть слово партнёр. По сути, это HiPo-предприниматели, и как предприниматели радеют и болеют за свой бизнес, так и наши партнёры с нашей помощью стремятся реализовать максимум своего таланта в своей работе, то есть в своём деле.
👀 Мы всегда в поиске людей, которые смотрят на работу также, как мы. Кого ищем прямо сейчас — можно узнать на странице вакансий.