Шаблоны
Тарифы

Квиз считает уровень счастья детей и собирает кандидатов в вожатые для МОСГОРТУРа

Привет 👋

На связи Екатерина Полищук, руководитель Управления медиакоммуникаций МОСГОРТУРа. Одна из задач организации — готовить квалифицированные кадры для детских лагерей. Поделюсь, как мы нашли ребят, которые готовы стать вожатыми, с помощью Марквиза.

Контекст

МОСГОРТУР — крупнейший детский туроператор России полного цикла, подведомственный Департаменту культуры города Москвы.

Мы:

  • организуем выездной и городской отдых для детей, включая льготные категории населения и талантливых школьников;
  • проводим экскурсии в кинопарке «Москино»;
  • развиваем сеть детских клубов «Московские каникулы» и проект «Досуг в парках»;
  • готовим вожатых в Центральной школе московских вожатых;
  • устраиваем городские фестивали для жителей, а также конференции и конкурсы для организаторов детского отдыха.

Целевая аудитория: студенты от 16 до 23 лет

Регион: Москва и Подмосковье

Период работы квиза: с 24 июня по 31 августа 2025 года.

Проблема: Назревает дефицит вожатых: не хватает сотрудников для работы в лагерях и на городских программах. Кого угодно на эту позицию взять не получится: для работы вожатому нужна квалификация и свидетельство государственного образца. Получить эти документы можно только после специального обучения — его мы и продвигали с помощью квиза.

Маркетинговые задачи:

  • найти и собрать базу контактов потенциальных кандидатов на обучение в Центральной школе московских вожатых;
  • обеспечить вовлеченность и положительный эмоциональный отклик у целевой аудитории, чтобы мотивировать её к дальнейшим шагам: поступлению в школу и трудоустройству в МОСГОРТУР в 2026 году;
  • повысить осведомлённость о профессии вожатого и её преимуществах.

Решение — квиз

Чтобы привлечь будущих специалистов, мы решили дополнить классические методы рекрутмент-маркетинга элементами интерактива. Нашей целевой аудитории больше подходит развлекательный формат. Квиз показывает, с чем может столкнуться вожатый в работе, помогает проверить себя и сразу получить обратную связь. Мы предполагали, что это снизит барьер входа по сравнению со стандартным приглашением на обучающий курс на сайте.

Подробности сборки квиза

Контент-специалисты проанализировали боли и страхи начинающих вожатых на основании опыта и исследования «Портрет современного вожатого». Это позволило сформулировать ситуационные вопросы, основанные на реальном опыте, и объединить их сюжетом.

Также мы использовали шесть «фишек», чтобы удержать внимание и повысить конверсию в заявку.

1. Добавили сторителлинг. Ввели сюжетную линию квиза вместо теста с рандомными вопросами. Легенда следующая: вы вожатый, который попадает в лагерь с особой миссией — стать супергероем лета. Для этого нужно поднять уровень счастья детей на смене до 100%. Таким образом человек сразу оказывается внутри истории с завязкой, перипетиями и финалом.

игровой сценарий квиза

История в квизе показывает реальные проблемы в буднях вожатых

2. Ввели промежуточные триггеры. Чтобы внимание участника не ослабевало, придумали хитрость: уровень счастья детей на смене может резко упасть из-за внезапных происшествий. Такие форс-мажорные события встречаются на нескольких этапах квиза.

Триггеры конверсии

Получилась игровая механика: можно заработать проценты счастья, а можно и потерять

3. Написали по два правильных ответа в каждый вопрос, но с разными формулировками. Такой подход усилил обучающий эффект и дал будущим вожатым понять, что в каждой ситуации существует несколько верных решений.

4. Добавили подсказки, чтобы повысить образовательную функцию квиза. Подсказки сформулированы от имени реального старшего вожатого (это Никита Стрих, которого хорошо знают в вожатском сообществе).

Подсказки в квизе

Из подсказок пользователи узнают больше о профессии вожатого

5. Усилили диалог с пользователем. Например, заменили стандартную и безликую формулировку «Пройти квиз» на личную и мотивирующую «Принимаю вызов». Ответы сдобрили юмором.

6. Продумали разнообразные форматы ответов, чтобы повысить динамику прохождения теста.

Что использовали:

  • выбор из нескольких текстовых ответов,
  • задания с фотографиями,
  • интерактивный ползунок для оценки уровня счастья в работе с детьми.

Всё просто, но когда вместе — нескучно.

Использование ползунка

Слайд с обратной связью: пользователь сам определяет, насколько он хочет работать вожатым, с помощью ползунка

В линейной структуре квиза предусмотрели важную деталь: человек сначала оставлял свои контакты через специальную форму, а затем уже видел результаты. Чтобы пользователи охотнее оставляли контакты, мы пообещали награду — мастер-класс по скетчингу.

Награда на форме контактов

Вот какие результаты видели участники:

4 уровня счастья

Возможные результаты квиза

Квиз создали за два дня: первый день потратили на разработку и текст, второй день — на подбор иллюстраций, оформление квиза и запуск на сайте спецпроекта «Вожатское лето».

Квиз по кастомной кнопке на сайте

Кнопка со ссылкой на квиз на сайте

Трафик

Мы вели трафик на квиз с помощью органических и PR-каналов.

Квиз разместили на сайте Всероссийского конкурса «Вожатское лето». На портал приходила уже тёплая целевая аудитория — начинающие и будущие вожатые. Их мотивировали анонсы спецпроекта в 13 СМИ: «Вестнике образования России», РИА Новостях, «Столице Детства» и других медиаресурсах. Также мы делали анонс в соцсетях и разослали сообщения по базе Московского клуба вожатых.

Мы сосредоточились не на массовом сборе контактов, а на поиске подходящих кандидатов из столичного региона.

Какие гипотезы тестировали

Мы подумали, что интерактивный квиз со сторителлингом будет лучше генерировать лиды, чем традиционные формы — например, образовательный чек-лист или курс.

Чтобы проверить это, мы разместили кнопку подписки на e-mail-курс «10 писем о вожатстве» рядом с квизом.

Две кнопки на сайте

Сверху — кнопка квиза, снизу — кнопка обычного лид-магнита

Гипотеза подтвердилась: интерактивный квиз получил в 5,5 раз больше лидов, чем традиционный лид-магнит.

Цифры и результаты

Квиз «Я вожатый, или Миссия выполнима» привлёк целевую аудиторию: потенциальные вожатые заполнили форму и оставили контакты в нашей базе данных. Позже они могут пройти обучение в Центральной школе московских вожатых и работать в проектах МОСГОРТУРа.

Конверсия в заявку из тех, кто заинтересовался квизом, составила 57,8%. По данным на 26 сентября 2025 года, на обучение записались 29,8% человек, которые оставили свои контактные данные в форме квиза. Это не окончательные данные: мы продолжаем привлекать кандидатов из собранной базы, так как в течение учебного сезона 2025/26 запланировано несколько учебных потоков.

Функционала сервиса оказалось достаточно для решения наших задач. Мы выстроили воронку без затрат на рекламу — это говорит о том, что кейс понравился людям. Квиз помог рассказать о профессии, вовлечь потенциальную аудиторию в диалог с брендом и повысить узнаваемость Центральной школы московских вожатых.

Что дальше

В планах продолжить работу с квизами на других проектах МОСГОРТУРа, но добавить им ещё больше персонификации и ветвления, чтобы каждый последующий вопрос учитывал предыдущий ответ и учитывал взаимосвязи. Ждём, когда Марквиз выпустит визуальный редактор ветвления: разрабатывать такие сюжетные квизы будет ещё проще и нагляднее.

Чем понравился Марквиз

Для создания квиза мы выбрали Марквиз, потому что нам понравились удобный интерфейс, современный дизайн, простая интеграция с другими системами, качественные обучающие материалы в блоге и оперативная техподдержка.

Ранее мы уже использовали квизы в лендингах и спецпроектах для привлечения лидов. Например, мы делали квиз для вожатых, тоже с Марквизом. Интерактивные форматы близки нашей молодёжной аудитории. В этот раз мы попытались сделать квиз более живым и весёлым.

Спасибо за интерес к теме!

Екатерина Полищук, руководитель Управления медиакоммуникаций МОСГОРТУРа.

⭐️ Посмотреть 3 видеоурока и собирать сильные квизы ⭐️
100 млн лидов
Пошаговая методология от создателей Марквиз. Решение проблемы низких конверсий, холодных лидов и отсутствия продаж
Читать гайд
Сила вопроса
Большой обзор всех методов вопрошания. Меняем бизнес-процессы, учимся задавать правильные вопросы и находить креативные решения
Читать гайд

Блог

Кейсы, дайджесты и отборные рекомендации

Упс! Что-то пошло не так при отправке формы.
Упс! Что-то пошло не так при отправке формы.