Всем привет 👋. На связи Валерий Сурженко, предприниматель, директор компании «Правильный выбор». Поделюсь своим опытом использования квизов в нише «Туризм», как я собираю лидов по минимальной цене.
Клиент и задача
Агентство-франчайзинг крупнейшего туроператора СНГ Pegas Touristik продаёт туры из Ростова, Москвы, Сочи и Минеральных Вод. Работает стандартный сайт для онлайн-бронирования: https://pegas-rostov.ru. Кризис инструментов и источников трафика, растущая цена лида и сужающийся выбор туристических направлений потребовали найти более конверсионные связки, чем просто трафик на сайт.
Задача: запустить лидогенерацию
Период кампании: около года
Целевая аудитория: Туристы, которые предпочитают семейный отдых на море
Гео: Ростов и Ростовская область, Москва и Московская область, Краснодарский и Ставропольский край
Решение
Так как я серийный предприниматель, то часто приходится тестировать спрос. Квиз — самый быстрый способ теста ниши и стоимости заявки.
Инструмент: квиз от Марквиз
Трафик: Яндекс Директ напрямую на квиз и на сайт
Механика квиза
Квиз встроили на сайт в формате виджета. Он открывается через минуту, как посетитель зашёл на сайт. Если человеку трудно выбрать по фильтрам, квиз поможет быстрее сориентироваться и отправить запрос по параметрам.
![Квиз на сайте установлен виджетом](https://cdn.prod.website-files.com/5af447d8d757cd4646568e20/662cd2fa44c8282b5759269a_%D0%92%D0%B8%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D1%82%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%81%D0%B0%D0%B8%CC%86%D1%82%D0%B5%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BB%D0%B8%D0%B4%D0%BE%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8.jpeg)
Вопросы для квиза не выдумывали из головы, а взяли конкретно те, которые задают менеджеры во время первого общения с клиентом. Так квиз проводит первичную квалификацию клиентов. Всего 5 вопросов:
- Где хотите отдохнуть?
- Какая дата вылета?
- В каком составе собираетесь в поездку?
- На сколько ночей?
- Из какого города вылет?
![На стартовой странице предлагаем пройти тест, чтобы быстро подобрать тур](https://cdn.prod.website-files.com/5af447d8d757cd4646568e20/662cd32b417e3fe39fdd7dd2_%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F%20%D0%B8%20%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%8B.jpeg)
Из дополнительных фич использовали убывающую скидку. Скидки и демпинг не наш путь, тут хотели показать, что время — деньги
![Вопросы квиза: состав, длительность и город вылета](https://cdn.prod.website-files.com/5af447d8d757cd4646568e20/662cd36b62a3111fcf202d7a_%D0%92%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%8B%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%B2%D1%8B%D0%BB%D0%B5%D1%82%D1%83.jpeg)
После вопроса добавляли абзац с информацией, зачем отвечать на вопрос или какие есть ограничения.
В итоге собирали контакты, а менеджер далее уже перезванивал, уточнял ценностные вопросы, к примеру «Что важно учесть, как именно хотят отдохнуть», и после отправлял подборку туров.
![](https://cdn.prod.website-files.com/5af447d8d757cd4646568e20/662cd392f904ec291ec1f1ae_%D0%A4%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%20%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%B2.jpeg)
На форме контактов просим имя и телефон
Настройка Яндекс Директа
Контекстную рекламу упаковали с прямым оффером для тёплой аудитории.
![Собрали объявление из ключевиков, по которым чаще всего ищут туры](https://cdn.prod.website-files.com/5af447d8d757cd4646568e20/662cd3cb6c6ae88bb82da251_%D0%9C%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B8%20%D0%BA%D0%B2%D0%B8%D0%B7%D0%B0.jpeg)
В среднем в месяц получали лидов по стоимости от 120 до 180 рублей, в зависимости от сезона. Ежемесячно подкручивали и тестировали настройки кампании.
Интеграции квиза
В работе над проектом использовали CRM-систему U-ON для турбизнеса.
![Система храни ответы пользователей с квиза. Прямая интеграция](https://cdn.prod.website-files.com/5af447d8d757cd4646568e20/662cd4136449d7745900240f_CRM%20I-ON%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B0.jpeg)
В системе видно, что каждый вопрос и ответ удобно подтягиваются из квиза.
Подключить интеграцию с U-ON в Марквизе можно за несколько кликов:
![Марквиз и U-ON Travel](https://cdn.prod.website-files.com/5af447d8d757cd4646568e20/662cd44feb606b1b622f52c8_%D0%9A%D0%B0%D0%BA%20%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B8%D1%82%D1%8C%20%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8E.jpeg)
💡 Инструкция, как интегрировать квиз с системой U-ON Travel
Результаты
Метрики с контекстной рекламы:
![Метрики за год. Яндекс Директ](https://cdn.prod.website-files.com/5af447d8d757cd4646568e20/662cd4ee12fa1240775dfd31_%D0%94%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B0%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%8F%D1%86%D0%B0%D0%BC%20(1).jpg)
Метрики квиза с учётом трафика напрямую на квиз и с сайта на квиз:
![Конверсия квиза](https://cdn.prod.website-files.com/5af447d8d757cd4646568e20/662cd52600f0f3e5485a4bad_%D0%91%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F%20%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0%20%D0%BA%D0%B2%D0%B8%D0%B7%D0%B0%20(1).jpg)
За год использования привлекли 200 заявок с одного квиза. С учётом стоимости туров и ценой лида в этой нише, квиз отработал свою задачу лидгена.
В проекте работает несколько квизов и заявок гораздо больше, заявки идут не только менеджеру, но и попадают в email-воронку, где прогреваются и люди покупают спустя год и не один раз.
Чем нравится Марквиз
Марквиз хорош интеграцией, когда в любую CRM можно прокинуть все вопросы. Тестирую с помощью квиза спрос. Пускаем квиз — если есть клиенты, то можно потом и сайт делать. А иначе нет смысла тратиться на создание сайта.
Спасибо за внимание!
Валерий Сурженко,
предприниматель, директор компании «Правильный выбор»
⭐️ Приглашаем написать кейс, которым вы будете гордиться. Если у вас уже есть результаты и готовы об этом рассказать — заполните заявку на кейс. Ежемесячно нас читают 30 тысяч предпринимателей и маркетологов. Подробнее, почему стоит публиковаться в блоге и как заявиться на кейс