Как мы запустили биржу лидов, используя квиз для сбора заявок и API для их передачи

Привет, на связи Екатерина, менеджер по работе с партнёрами сайта crmindex.ru. Я поделюсь нашим опытом использования квизов от Marquiz для не самой стандартной задачи — в B2B-нише, где нам требовалось организовывать сбор лидов и выставлять их потом на продажу другим компаниям.

🍿🥤Трейлер кейса со спойлерами:

Ниша Подбор IT-сервиса для бизнеса
Специфика B2B-биржа лидов
Период использования квиза более 2 лет
Трафик SEO
Конверсия 3,1 %

Контекст и задача

Наш сайт представляет из себя рейтинг CRM-систем и других сервисов для бизнеса, чтобы можно было сравнить разные сервисы, изучить отзывы и выбрать лучший. Но чаще всего бизнесу всё равно необходима помощь живых специалистов, чтобы принять решение и внедрить ПО в свою компанию — и вот для таких случаев мы решили начать собирать заявки с сайта с помощью квизов.

Важная особенность — мы сами не предоставляем такие услуги, наша цель была в том, чтобы собирать заявки и с помощью API передавать их в свою внутреннюю биржу лидов, где мы будем продавать их нашим заказчикам (интеграторам и разработчикам ПО).

Задача: Сбор лидов + интеграция с API

География: РФ и СНГ

Период кампании: С 2021 года по настоящее время

ЦА: собственники бизнеса и менеджеры

Решение: Квиз по подбору сервисов и интеграция по API

Несмотря на то что B2B аудитория считается более осторожной в плане заполнения форм и оставления своих контактов, нам удалось с помощью Marquiz создать несколько квизов, которые успешно привлекают внимание нашей аудитории.

1. В каталоге CRM-систем мы разместили сквозную кнопку-виджет «Подобрать CRM» в нижнем правом углу страницы:

Встроить квиз по кнопке на сайт

2. Также настроили автооткрытие поп-апа с квизом через 20 секунд после того, как посетитель зашёл на сайт:

Поп-ап с вопросом

Удобно, что Marquiz не просто позволяет создать квизы, но даёт широкий выбор возможностей по интеграции на сайт.

Установка квиза в разных форматах: на сайт, по ссылке или в телеграм
💡 Живые примеры, как может выглядеть квиз в разных форматах установки

Про квиз

В нашем квизе 7 вопросов, мы старались, с одной стороны, не задавать много вопросов, с другой — получить ключевую информацию о бизнесе, чтобы наши потенциальные покупатели лидов ещё до покупки контакта могли понять, подходит ли им эта заявка или нет.

7 вопросов в квизе

Про интеграцию по API

При выборе сервиса для создания квизов нам важно было наличие API, чтобы собранные лиды автоматически передавались на нашу биржу. У Marquiz такой функционал есть, и что радует — без каких-либо доплат, доступ к API включён в любой тариф.

В разделе «Интеграции» в Marquiz мы выбрали метод Webhooks для передачи лидов в нашу систему:

💡Подробнее о работе вебхука рассказали в статье

Разработка собственной биржи лидов

Силами наших штатных разработчиков мы создали сервис, в который поступают все заявки собранные через квизы. Покупатели в личном кабинете видят все данные о каждом лиде ещё до покупки, кроме контактов клиента. А после покупки — открывается доступ к контактам конкретного лида.

Вот пример, как выглядит карточка лида в нашей бирже:

Результаты

Квиз, указанный в примере, приносит около 250–300 заявок в месяц, мы начали делать подобную механику и для других разделов нашего сайта. Благодаря API мы смогли передавать эти заявки партнёрам и начать зарабатывать на полученных лидах.

Чем нравится Марквиз

За 2 года использования Marquiz у нас ни разу не возникало мысли о поиске альтернатив. Сервис всегда работает стабильно, плюс регулярно появляется новый функционал. Планируем и дальше пользоваться этим инструментом.

Спасибо за интерес к теме!

💡 Екатерина, менеджер по работе с партнёрами сайта crmindex.ru

⭐️ Приглашаем написать кейс, которым вы будете гордиться. Если у вас уже есть результаты и готовы об этом рассказать — заполните заявку на кейс. Ежемесячно нас читают 30 тысяч предпринимателей и маркетологов. Подробнее, почему стоит публиковаться в блоге и как заявиться на кейс

Блог

Кейсы, дайджесты и отборные рекомендации

Упс! Что-то пошло не так при отправке формы.